вторник, 13 декабря 2011 г.

Бензин в России дешевеет к выборам.


Видимо перед выборами власти смогли надавить на нефтетрейдеров. С 6-го декабря в некоторых регионах России незначительно снизились цены на автомобильное топливо некоторых марок.

 В частности, снижение цены отмечено на автозаправочных станциях компании ТНК-ВР, но не во всех регионах страны и только на бензин АИ92, АИ95. Понизили стоимость топлива и на АЗС ЛУКОЙЛ, но это снижение было отмечено только на заправках Московской области. По мнению ряда экспертов, к удешевлению автомобильного топлива привел рост предложения и падение спроса на нефтепродукты.

 Как отмечают аналитики компании FOREX MMCIS group, в ТНК-ВР пояснили, что на автозаправочных станциях ТНК была понижена на 0,3 рубля за литр стоимость бензина АИ95 в следующих регионах: в Москве и области, в Петербурге, в Курске, в Ростове-на-Дону, в Саратове, в Краснодаре и в Карелии. Кроме того, в Саратове и в Курске на 0,3 руб. подешевел бензин АИ92, а в столице и Московской области, в Петербурге и в Карелии - на 0,5 руб./литр. Автозаправочные станции компании ТНК-ВР, работающие под вывеской ВР, понизили стоимость автомобильного топлива только в Петербурге, Москве и Московской области. Здесь АИ95 стал дешевле на 30 коп., а АИ92 – на 50 коп. за каждый литр.

 В компании ЛУКОЙЛ цены на топливо понизили чуть более существенно – на 0,61 руб./литр (новая цена – 26 руб. 96 коп. за литр), но только на марку Евро-92 и только на АЗС в Московской области. Свое решение компания объяснила «соответствующей сложившейся на рынке конъюнктурой».

 Госкомпании «Роснефть» и «Газпром нефть» свои цены на автомобильное топливо считают оптимальными и пока не планируют их пересмотр.

 Как считают эксперты Академии Masterforex-V, снижение стоимости автомобильного топлива в розничной продаже было ожидаемым, ведь осенний всплеск производства привел к определенному падению цен на опте. Кроме того, в зимний период традиционно снижается потребление автомобильного топлива.

 В компании «Газпром нефть» на данный момент не комментируют ситуацию с ценами на автозаправочных станциях. По словам представителя компании, цены в «Газпром нефти» на бензин и ранее не были завышенными. Аналогичный ответ последовал и от представителей «Роснефти», которые отметили, что в компании придерживаются умеренного ценообразования, не стремясь извлечь максимальную выгоду, ориентируясь на интересы потребителей. Эксперты соглашаются с тем, что стоимость автомобильного топлива на автозаправках «Газпром нефти» и «Роснефти» была ниже, чем, например, на АЗС ТНК-ВР.

 В тоже время, ситуация на рынке автомобильного топлива в России складывается не равнозначно. Например, продолжается топливный кризис в Приморье. «Разбор полетов», устроенный антимонопольной службой в офисах ряда крупных нефтекомпаний региона, привел к топливному дефициту. Пошел уже второй месяц, как автомобилисты, подъезжая к АЗС, нередко становятся свидетелями полного отсутствия бензина. А там, где бензин появляется, цены, что называется, оставляют желать лучшего.

 На некоторых автозаправочных станциях Приморья стоимость бензина подскочила до 31 и выше руб./литр.

 «Биржевой лидер» напоминает, что новый виток возмущения властей по поводу цен на автомобильное топливо был отмечен в конце прошлого месяца, когда Игорь Сечин, вице-премьер российского правительства, ответственный по ТЭК, собрал на совещание глав крупнейших нефтекомпаний России. На встрече вице-премьер прямо заявил, что в условиях отсутствия объективных предпосылок для роста цен, автомобильное топливо не должно продаваться по завышенным ценам.

 Напомним, что в начале года российские власти уже «пугали» нефтяников санкциями за необоснованное завышение цен на автомобильное топливо. Антимонопольная служба начала несколько громких расследований, что дало свой результат – цены на АЗС пошли вниз. Но ненадолго. Уже к апрелю в некоторых регионах России бензин просто пропал, а там, где «не пропал», цены росли, чуть ли, не ежедневно.

 Тогда топливный кризис увязали с уводом топлива на внешние рынки. Эксперты отмечали, что стоимость бензина в ряде соседних государств, даже с учетом выплаты таможенных пошлин, значительно привлекательнее, чем на отечественном рынке, вот и везут бензин туда, а не «сюда». В правительстве решили и эту проблему, взвинтив акцизы так, что экспортировать бензин стало уже невыгодно.

 Эксперты считают, что к зимнему периоду нефтекомпании имеют достаточные резервы и возможности и объективных причин для топливного кризиса или значительного роста цен в этот период времени, нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий