Видимо перед выборами власти смогли надавить на
нефтетрейдеров. С 6-го декабря в некоторых регионах России незначительно
снизились цены на автомобильное топливо некоторых марок.
В частности, снижение
цены отмечено на автозаправочных станциях компании ТНК-ВР, но не во всех
регионах страны и только на бензин АИ92, АИ95. Понизили стоимость топлива и на
АЗС ЛУКОЙЛ, но это снижение было отмечено только на заправках Московской
области. По мнению ряда экспертов, к удешевлению автомобильного топлива привел
рост предложения и падение спроса на нефтепродукты.
Как отмечают
аналитики компании FOREX MMCIS group, в ТНК-ВР пояснили, что на автозаправочных
станциях ТНК была понижена на 0,3 рубля за литр стоимость бензина АИ95 в
следующих регионах: в Москве и области, в Петербурге, в Курске, в
Ростове-на-Дону, в Саратове, в Краснодаре и в Карелии. Кроме того, в Саратове и
в Курске на 0,3 руб. подешевел бензин АИ92, а в столице и Московской области, в
Петербурге и в Карелии - на 0,5 руб./литр. Автозаправочные станции компании
ТНК-ВР, работающие под вывеской ВР, понизили стоимость автомобильного топлива
только в Петербурге, Москве и Московской области. Здесь АИ95 стал дешевле на 30
коп., а АИ92 – на 50 коп. за каждый литр.
В компании ЛУКОЙЛ
цены на топливо понизили чуть более существенно – на 0,61 руб./литр (новая цена
– 26 руб. 96 коп. за литр), но только на марку Евро-92 и только на АЗС в
Московской области. Свое решение компания объяснила «соответствующей
сложившейся на рынке конъюнктурой».
Госкомпании
«Роснефть» и «Газпром нефть» свои цены на автомобильное топливо считают
оптимальными и пока не планируют их пересмотр.
Как считают эксперты
Академии Masterforex-V, снижение стоимости автомобильного топлива в розничной
продаже было ожидаемым, ведь осенний всплеск производства привел к
определенному падению цен на опте. Кроме того, в зимний период традиционно снижается
потребление автомобильного топлива.
В компании «Газпром
нефть» на данный момент не комментируют ситуацию с ценами на автозаправочных
станциях. По словам представителя компании, цены в «Газпром нефти» на бензин и
ранее не были завышенными. Аналогичный ответ последовал и от представителей
«Роснефти», которые отметили, что в компании придерживаются умеренного
ценообразования, не стремясь извлечь максимальную выгоду, ориентируясь на
интересы потребителей. Эксперты соглашаются с тем, что стоимость автомобильного
топлива на автозаправках «Газпром нефти» и «Роснефти» была ниже, чем, например,
на АЗС ТНК-ВР.
В тоже время,
ситуация на рынке автомобильного топлива в России складывается не равнозначно.
Например, продолжается топливный кризис в Приморье. «Разбор полетов»,
устроенный антимонопольной службой в офисах ряда крупных нефтекомпаний региона,
привел к топливному дефициту. Пошел уже второй месяц, как автомобилисты,
подъезжая к АЗС, нередко становятся свидетелями полного отсутствия бензина. А
там, где бензин появляется, цены, что называется, оставляют желать лучшего.
На некоторых
автозаправочных станциях Приморья стоимость бензина подскочила до 31 и выше
руб./литр.
«Биржевой лидер»
напоминает, что новый виток возмущения властей по поводу цен на автомобильное
топливо был отмечен в конце прошлого месяца, когда Игорь Сечин, вице-премьер
российского правительства, ответственный по ТЭК, собрал на совещание глав
крупнейших нефтекомпаний России. На встрече вице-премьер прямо заявил, что в
условиях отсутствия объективных предпосылок для роста цен, автомобильное
топливо не должно продаваться по завышенным ценам.
Напомним, что в
начале года российские власти уже «пугали» нефтяников санкциями за
необоснованное завышение цен на автомобильное топливо. Антимонопольная служба
начала несколько громких расследований, что дало свой результат – цены на АЗС
пошли вниз. Но ненадолго. Уже к апрелю в некоторых регионах России бензин
просто пропал, а там, где «не пропал», цены росли, чуть ли, не ежедневно.
Тогда топливный
кризис увязали с уводом топлива на внешние рынки. Эксперты отмечали, что
стоимость бензина в ряде соседних государств, даже с учетом выплаты таможенных
пошлин, значительно привлекательнее, чем на отечественном рынке, вот и везут
бензин туда, а не «сюда». В правительстве решили и эту проблему, взвинтив
акцизы так, что экспортировать бензин стало уже невыгодно.
Эксперты считают, что
к зимнему периоду нефтекомпании имеют достаточные резервы и возможности и
объективных причин для топливного кризиса или значительного роста цен в этот
период времени, нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий