среда, 2 ноября 2011 г.

Перезагрузка отношений между США и Россией не происходит.


США, как мировая супердержава, пока не видит нового соперника на мировой арене. Но в Вашингтоне не забывают о «старых соперниках». Так в американо-российских отношениях наблюдается очередное похолодание, что вполне предсказуемо, поскольку обе страны постепенно входят в затяжной предвыборный марафон.

И, как отмечают эксперты «Биржевого Лидера», риторика времен холодной войны до сих пор являлась самым безотказным орудием в информационных войнах и наилучшим пропагандистским «продуктом», предназначенным для внутреннего потребления.

Почему именно республиканцы против вступления России в ВТО?

 Как и следовало ожидать, российскую тему вновь вытащили на свет Божий именно республиканцы, которые, во-первых, никогда не отличались особой терпимостью в отношении Москвы, а во-вторых, в данный момент очень решительно настроены на возвращение в Белый дом.

 Как отмечают аналитики землячества США и Канады Академии форекс и биржевой торговли Masterforex-V, возможно, новость о вероятном возвращении Владимира Путина в Кремль или эйфория от победы над Каддафи так повлияла на высокопоставленных представителей республиканской партии США, что они, практически, перестали сдерживать эмоций в отношении России.

 Сначала экс-кандидат в президенты Джон Маккейн довольно жестко высказался в адрес нынешнего российского руководства, потом антироссийскими высказываниями отметился Митт Ромни (один из вероятных кандидатов в президенты). Первый эмоционально напомнил российскому премьеру о судьбе бывшего ливийского диктатора. А второй довольно обстоятельно, как и полагается активному политику, раскритиковал нынешнюю политику Москвы, акцентируя внимание на том, что:
 - Россия, якобы, ведет себя, как во времена СCCР;
 - использует энергетику как экономическое и геополитическое оружие,
 - Белый дом не готов противостоять возвращающейся «империи зла».
■ новые претензии к Обаме. Как выяснилось, это была только «пристрелка», настоящие атаки ждут впереди. Спикер палаты представителей США Джон Бонэр (республиканец от штата Огайо) в конце октября разразился целой серией обвинений в адрес действующего президента страны Барака Обамы в той сфере его внешнеполитической деятельности, которая касается отношений с Россией.

 Речь шла, прежде всего, о пресловутой «перезагрузке», которая теперь, в свете «нового прихода Путина», у республиканцев вызывает большие сомнения. Республиканцы ради такого случая провели в Вашингтоне круглый стол «Риски перезагрузки», который и был превращен в трибуну обвинений против Белого дома.

Почему республиканцы не верят в «перезагрузку»? Критика «российской» политики администрации Барака Обамы возникает в конкурирующем лагере, в основном, по двум причинам:
 1. Республиканцы не видят реальных результатов «перезагрузки», которая осуществляется уже более двух с половиной лет;
 2. Оппозиция опасается, что после возвращения в следующем году Владимира Путина в Кремль все может стать еще хуже.

О чем говорил Джон Боннэр? Спикер палаты представителей имеет много претензий к Российской Федерации:
■ это, прежде всего, несоблюдение прав человека, конечно в американском понимании этого термина. «Вместо того, чтобы преуменьшать неуважение России к демократическим ценностями и правам человека, мы должны указывать на их ошибки – публично, решительно и часто», - сказал Бонэр.
■ кроме того, республиканца серьезно беспокоят отношения Москвы с некоторыми непопулярными в Вашингтоне политическими режимами, особенно с Тегераном и Дамаском. По мнению Бонэра, США «должны сделать больше, чтобы заставить Кремль свернуть свои отношения с Ираном, особенно в области ядерной программы и ракетных технологий».
■ и главное, Россия должна вернуть Грузии «отторгнутые» от нее территории – Южную Осетию и Абхазию. В противном случае, республиканцы угрожают заблокировать законопроект по нормализации торговли между США и Россией в рамках принятия последней во Всемирную торговую организацию. «Администрация должна найти выход из этой патовой ситуации таким образом, чтобы соблюсти территориальную целостность Грузии, - заявил Бонэр. – Тогда, и лишь тогда, стоит обсуждать вопрос по ВТО».

Инвесторам: что для России значит ВТО?

 Россия вот уже восемнадцать лет стучится в запертые двери Всемирной торговой организации. Москва начала свой долгий путь в организацию, когда та еще носила другое название - Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). В 1995 году она была переименована на ВТО. На сегодняшний день это крупнейшая в мире организация, контролирующая правила ведения международной торговли. В ее составе находятся 153 страны:
■ крупнейшая экономика. Россия сейчас является крупнейшей экономикой, находящейся за пределами ВТО;
■ возможности вступления России в ВТО. Представители США и ЕС считают, что Москва уже выполнила все требования, необходимые для вступления в организацию и, в общем то препятствий для ее вступления уже нет. Страны, которые являются крупнейшими производителями понять нетрудно, они заинтересованы в большом российском рынке. Иное дело, насколько самой Москве нужна сейчас ВТО?
■ проекты России. Как известно, столкнувшись с упорным противодействием на своем пути в организацию (последний раз вступление России в ВТО блокировала Грузия), россияне стали уверенно создавать собственные проекты. Крупнейшими из них стал Таможенный союз РФ, Беларуси и Казахстана, а также возможный Евразийский союз;
■ отношение к ВТО. Вдохновитель интеграционных процессов на пространствах СНГ премьер-министр Владимир Путин известен своим многолетним скептическим отношением к ВТО;
 ■ отказ от ВТО. В 2009 году, когда Россия была близка к вступлению, он довольно резко прекратил переговоры на эту тему, заявив что вступать в торговою организацию страна сможет только вместе со своими партнерами по Таможенному союзу;
■ правила ВТО и Россия. Впоследствии Путин говорил о своем намерении распорядиться о том, чтобы российские представители не подчинялись правилам ВТО;
■ позиция Владимира Путина. Недавно премьер смягчил свою позицию и выразил надежду на то, что РФ станет членом данного престижного клуба к декабрю 2011 года;
■ позиция Владимира Путина. Но тут неожиданно президент Дмитрий Медведев, горячий сторонник вступления в ВТО, заявил: «Если нам будут говорить, что мы по каким-то причинам не годимся, мы это переживем, это абсолютно точно, искренне говорю».

Ультиматум Бонэра: на что Россия никогда не пойдет?

 Теперь же, как отмечают аналитики компании MIG Bank, после ультиматума Бонэра у Москвы еще меньше желания идти выбранным путем. Слишком высокую цену просят заплатить за это. Советник президента России Аркадий Дворкович на днях заявил: «Мы не завершили переговоры с Грузией… Требования, выдвинутые Грузией, не касаются ВТО, они касаются другого, на что мы никогда не сможем пойти… Хуже будет всем – и России, и ее партнерам, — так как это нанесет вред, прежде всего, взаимной торговле и инвестициям».

 Тем более, что всем совершенно очевидно: требование «вернуть территории» - заведомо невыполнимо, поскольку Россия уже признала независимость двух кавказских республик. Оно в данном случае призвано просто сделать неизбежным очередной отказ:
■ актуальность вопроса. Остается актуальным вопрос: а что приобретет Россия, и что она рискует потерять в случае своего вступления в ВТО?
■ экспортный потенциал России. Пока РФ экспортирует в основном сырье, для нее вступление в ВТО – абсолютно бесполезно. Соглашения ВТО не регулируют основные статьи российского экспорта (нефть, газ и руды).
■ выгоды. Выгоду ощутят только экспортеры металлургической промышленности;
■ необходимость вступления в ВТО. Для модернизации российской экономики вступление в ВТО жизненно необходимо. Если Россия вступит в ВТО и уберутся многие таможенные пошлины, то на ее рынок хлынет море импортных товаров широкого потребления. Российские производители просто не смогут с ними конкурировать, что грозит разорением многим компаниям;
■ ВТО и Таможенный союз. После вступления России в ВТО что-то надо будет делать с Таможенным союзом, в который уже вложено столько средств и усилий. Как и для всякой крупной экономики, для России процесс согласования всех деталей может затянуться очень на долго. Москва может позволить себе сколько угодно долго выторговывать преференции для себя и не особенно волноваться, что этот процесс затянется еще очень надолго.

Комментариев нет:

Отправить комментарий