среда, 1 июня 2011 г.

IPO «Яндекса»: полезные уроки для олигархов.


Большинство крупных состояний в России и СНГ, были заработаны путем продажи природных ресурсов (нефть, газ, лес, никель, металл) или распродавая оставшиеся со времен СССР изношенные активы и производственные фонды. На этой неделе выяснилось, что разбогатеть и привлечь инвестиции возможно и с помощью собственного интеллектуального продукта, как сделали это 2 российские интернет компании "Яндекс" и «Mail.ru Group».

Что удивило инвесторов?

 Выставленные на продажу акции Яндекса неожиданно для многих инвесторов принесли довольно внушительный доход. Помимо этого эксперты финансового портала «Биржевой Лидер» обратили внимание на три такие важные фактора, а именно:
 1. Самое крупное IPO биржи Nasdaq, т.к. IPO «Яндекса» стало первым за последние пять лет IPO российской компании на американской бирже Nasdaq.
 2. Крупнейшие среди интернет-компаний в США. IPO «Яндекса» стало крупнейшим размещением среди интернет-компаний в США, после того, как семь лет назад на биржу вышла поисковая система Google.
 3. Крупнейшее IPO неамериканских компаний на фондовых площадках США в 2011 году.

 Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев поздравил сотрудников компании и сказал, что недавний выход на биржу российской компании "Яндекс" служит хорошим примером для российской экономики в целом, но инвестклимат в стране нужно улучшать и дальше.

Инвесторам: чем важны успехи компании Яндекс на биржевом рынке для всей России?

 30 марта, выступая на заседании комиссии по модернизации экономики в Магнитогорске, глава РФ озвучил целый ряд громких инициатив, направленных на оздоровление инвестиционного климата в стране, среди которых упоминалась и разработка плана приватизации, пояснили эксперты землячества трейдеров и инвесторов Москвы и центрального ФО Академии форекс и биржевой торговли Masterforex-V:
 • перспективность бизнеса в России. Аналитики, в том числе и западные, рассматривали перспективы России в 2011 году как весьма благоприятные. Например, еще в январе Издатель выходящего в Гамбурге ежемесячного биржевого бюллетеня East Stock Trends Андреас Меннике заявил в одном из интервью, что интерес к российским ценным бумагам будет подогреваться целым рядом знаковых событий: возможным вступлением России в ВТО, запланированным началом новой волны приватизации крупных госкорпораций и громкими IPO перспективных частных компаний. Плюс высокие цены на сырье и энергоносители. Все это вместе обеспечит привлекательность российских активов в глазах иностранных инвесторов;
 • выход российских компаний на IPO. Однако выход крупнейших российских компаний на внешний рынок пока что, к сожалению, успеха не имел;
 • неудавшиеся IPO. В начале марта многих в стране неприятно удивил тот факт, что один из крупнейших холдингов «Вертолеты России», между прочим, входящий в ОПК «Оборонпром», потерпел полное фиаско на Лондонской бирже. Компания просто не смогла собрать книгу заявок в рамках объявленного ценового диапазона, который предполагал ее оценку в пределах $1,8–2,4 млрд. В результате IPO «Вертолетов России» было перенесено на неопределенный срок. По мнению руководства компании, вторая попытка вывести акции компании на IPO состоится не раньше следующего года;
 • отечественных экспертов поразил провал «Вертолетов России» на рынке. Ведь принято считать, что российская оборонная отрасль до сих пор сохраняет конкурентоспособность. И вдруг такой отрезвляющий «холодный душ» от инвесторов. Среди причин неудачи «Вертолетов России» на Лондонской фондовой бирже тогда называли непрозрачность российского бизнеса и высокий уровень долговой нагрузки холдинга;
 • IPO на будущее. Также были вынуждены отложить свои IPO сотовый ритейлер "Евросеть", угольная компания СУЭК, Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ), производитель металлургического кокса "Кокс", золотодобывающая Nord Gold.
 • ряд компаний отложили свои IPO. Провал таких мощных компаний на рынке заметно поубавил оптимизма у российских чиновников и предпринимателей. И тут совершенно сенсационная удача «Яндекса», на которую, признаться, мало кто всерьез рассчитывал.

Какие российские интернет-компании и как выходят на биржу?

 1. Идея IPO. Компания "Яндекс" пришла к идее проведения IPO еще прошлой осенью на волне роста интереса инвесторов к российским интернет-активам. Тогда на биржу вышел еще один перспективный игрок – «Mail.ru Group». Ожидалось, что он подогреет интерес инвесторов.
 2. «Mail.ru Group» снискала немалый успех. В ноябре 2010 года 18,4% акций компании были проданы за $1 млрд. При вторичном размещении, в апреле 2011 года, было продано еще 6,65% акций за $450 млн.
 3. Привлечение андеррайтеров. Вдохновленная успехами конкурентов компания "Яндекс" в начале 2011 года привлекла банки Morgan Stanley и Deutsche Bank AG в качестве андеррайтеров предстоящего IPO. Его предварительный объем тогда оценивался тоже в $1 млрд.
 4. Торги. Когда в начале мая 2011 года начались торги, компанию «Яндекс» оценили дороже, чем ее предшественницу «Mail.ru Group». Общую стоимость первой оценили в $ 6,4-7,06 млрд., в то время, как второй только на $ 5,71 млрд.
 5. Акции "Яндекса". Интерес к акциям «Яндекса» оказался поистине колоссальным. Книга заявок на бумаги переподписывалась около 15 раз.
 6. Троги Nasdaq. 24 мая акции "Яндекса" в ходе первой же торговой сессии на бирже Nasdaq прибавили в цене 32,4%. Акции торговались примерно по 33,1 доллара за ценную бумагу. Это при том, что изначально их оценивали на уровне 25,85 долларов за штуку (напомним, одна акция «Mail.ru Group» шла по 23,7-27,7 доллара за бумагу). Однако и это был еще не предел: чуть позже акции «Яндекса» вообще подскочили на невиданные 55,4%.
 Таким образом, в ходе IPO компания «Яндекс» была сначала оценена в $ 8,031 миллиарда (вместо ожидаемых$ 6,4-7,06 млрд.), а потом ее стоимость возросла и до $11 млрд. IPO поисковика произвело настоящий фурор на нью-йорской бирже.

В чем причина успеха российского «Яндекса».

• доходность. «Яндекс» сам по себе очень доходная компания. В 2010 году его оборот вырос на 43% и достиг показателя $ 445 миллионов. Объем прибыли составил $ 135 миллиона, что на 90% выше прошлогодних показателей.
• интернет-компании сегодня интересуют инвесторов, прежде всего, ожиданием роста бизнеса и стоимости компаний. Хотя многие эксперты уверены, что цены в этом секторе искусственно завышены и очень скоро ажиотаж заметно спадет;
• очень большой интерес со стороны инвесторов сейчас наблюдается к интернет-компаниям из так называемых «развивающихся рынков». Кроме российского «Яндекса» тут можно еще упомянуть бразильскую «Peixe Urbano» или китайскую «Baidu». Интерес к ним сейчас намного выше, чем к тому же «Google». Это объясняется постоянно растущим спросом на размещение интернет-рекламы в связи с постоянным ростом количества пользователей;

Что ожидать от курса акций "Яндекса"?

 Трейдеры факультета детального изучения торговой системы МФ Академии Masterforex-V пояснили складывающуюся ситуацию на рынке Nasdaq: в области флета $34-35 ценового диапазона закончена волна В, так как пробит наклонный канал МФ. Волну С защищает пивот МФ в области $34.33, пробитие которого даст подсказку об усеченной волне С и продолжении флета в диапазоне $34-35.
  

  
Как видим из графика акций компании Google, достигнув максимальных значений, цены акций на бирже торгуются длительное время в стратегическом флете $440-700 на максимальных значениях.

Что это может значить для инвесторов "Яндекса"? Исходя из опыта Google, достигнув максимальных значений цен на акции, можно с большой долей вероятности сказать, что акции компании "Яндекс" длительное время будут торговаться на своих максимальных значениях в рамках стратегического флета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий