Большинство крупных состояний в России и СНГ, были
заработаны путем продажи природных ресурсов (нефть, газ, лес, никель, металл)
или распродавая оставшиеся со времен СССР изношенные активы и производственные
фонды. На этой неделе выяснилось, что разбогатеть и привлечь инвестиции
возможно и с помощью собственного интеллектуального продукта, как сделали это 2
российские интернет компании "Яндекс" и «Mail.ru Group».
Что удивило инвесторов?
Выставленные на
продажу акции Яндекса неожиданно для многих инвесторов принесли довольно
внушительный доход. Помимо этого эксперты финансового портала «Биржевой Лидер» обратили
внимание на три такие важные фактора, а именно:
1. Самое крупное IPO
биржи Nasdaq, т.к. IPO «Яндекса» стало первым за последние пять лет IPO
российской компании на американской бирже Nasdaq.
2. Крупнейшие среди
интернет-компаний в США. IPO «Яндекса» стало крупнейшим размещением среди
интернет-компаний в США, после того, как семь лет назад на биржу вышла
поисковая система Google.
3. Крупнейшее IPO
неамериканских компаний на фондовых площадках США в 2011 году.
Президент Российской
Федерации Дмитрий Медведев поздравил сотрудников компании и сказал, что
недавний выход на биржу российской компании "Яндекс" служит хорошим
примером для российской экономики в целом, но инвестклимат в стране нужно
улучшать и дальше.
Инвесторам: чем важны успехи компании Яндекс на биржевом
рынке для всей России?
30 марта, выступая на
заседании комиссии по модернизации экономики в Магнитогорске, глава РФ озвучил
целый ряд громких инициатив, направленных на оздоровление инвестиционного
климата в стране, среди которых упоминалась и разработка плана приватизации,
пояснили эксперты землячества трейдеров и инвесторов Москвы и центрального ФО
Академии форекс и биржевой торговли Masterforex-V:
• перспективность
бизнеса в России. Аналитики, в том числе и западные, рассматривали перспективы
России в 2011 году как весьма благоприятные. Например, еще в январе Издатель
выходящего в Гамбурге ежемесячного биржевого бюллетеня East Stock Trends
Андреас Меннике заявил в одном из интервью, что интерес к российским ценным
бумагам будет подогреваться целым рядом знаковых событий: возможным вступлением
России в ВТО, запланированным началом новой волны приватизации крупных
госкорпораций и громкими IPO перспективных частных компаний. Плюс высокие цены
на сырье и энергоносители. Все это вместе обеспечит привлекательность
российских активов в глазах иностранных инвесторов;
• выход российских
компаний на IPO. Однако выход крупнейших российских компаний на внешний рынок
пока что, к сожалению, успеха не имел;
• неудавшиеся IPO. В
начале марта многих в стране неприятно удивил тот факт, что один из крупнейших
холдингов «Вертолеты России», между прочим, входящий в ОПК «Оборонпром»,
потерпел полное фиаско на Лондонской бирже. Компания просто не смогла собрать
книгу заявок в рамках объявленного ценового диапазона, который предполагал ее
оценку в пределах $1,8–2,4 млрд. В результате IPO «Вертолетов России» было
перенесено на неопределенный срок. По мнению руководства компании, вторая попытка
вывести акции компании на IPO состоится не раньше следующего года;
• отечественных
экспертов поразил провал «Вертолетов России» на рынке. Ведь принято считать,
что российская оборонная отрасль до сих пор сохраняет конкурентоспособность. И
вдруг такой отрезвляющий «холодный душ» от инвесторов. Среди причин неудачи
«Вертолетов России» на Лондонской фондовой бирже тогда называли непрозрачность
российского бизнеса и высокий уровень долговой нагрузки холдинга;
• IPO на будущее.
Также были вынуждены отложить свои IPO сотовый ритейлер "Евросеть",
угольная компания СУЭК, Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ), производитель
металлургического кокса "Кокс", золотодобывающая Nord Gold.
• ряд компаний
отложили свои IPO. Провал таких мощных компаний на рынке заметно поубавил
оптимизма у российских чиновников и предпринимателей. И тут совершенно
сенсационная удача «Яндекса», на которую, признаться, мало кто всерьез
рассчитывал.
Какие российские интернет-компании и как выходят на биржу?
1. Идея IPO. Компания
"Яндекс" пришла к идее проведения IPO еще прошлой осенью на волне
роста интереса инвесторов к российским интернет-активам. Тогда на биржу вышел
еще один перспективный игрок – «Mail.ru Group». Ожидалось, что он подогреет
интерес инвесторов.
2. «Mail.ru Group»
снискала немалый успех. В ноябре 2010 года 18,4% акций компании были проданы за
$1 млрд. При вторичном размещении, в апреле 2011 года, было продано еще 6,65%
акций за $450 млн.
3. Привлечение
андеррайтеров. Вдохновленная успехами конкурентов компания "Яндекс" в
начале 2011 года привлекла банки Morgan Stanley и Deutsche Bank AG в качестве
андеррайтеров предстоящего IPO. Его предварительный объем тогда оценивался тоже
в $1 млрд.
4. Торги. Когда в
начале мая 2011 года начались торги, компанию «Яндекс» оценили дороже, чем ее
предшественницу «Mail.ru Group». Общую стоимость первой оценили в $ 6,4-7,06
млрд., в то время, как второй только на $ 5,71 млрд.
5. Акции
"Яндекса". Интерес к акциям «Яндекса» оказался поистине колоссальным.
Книга заявок на бумаги переподписывалась около 15 раз.
6. Троги Nasdaq. 24
мая акции "Яндекса" в ходе первой же торговой сессии на бирже Nasdaq
прибавили в цене 32,4%. Акции торговались примерно по 33,1 доллара за ценную
бумагу. Это при том, что изначально их оценивали на уровне 25,85 долларов за
штуку (напомним, одна акция «Mail.ru Group» шла по 23,7-27,7 доллара за
бумагу). Однако и это был еще не предел: чуть позже акции «Яндекса» вообще
подскочили на невиданные 55,4%.
Таким образом, в ходе
IPO компания «Яндекс» была сначала оценена в $ 8,031 миллиарда (вместо
ожидаемых$ 6,4-7,06 млрд.), а потом ее стоимость возросла и до $11 млрд. IPO
поисковика произвело настоящий фурор на нью-йорской бирже.
В чем причина успеха российского «Яндекса».
• доходность. «Яндекс» сам по себе очень доходная компания.
В 2010 году его оборот вырос на 43% и достиг показателя $ 445 миллионов. Объем
прибыли составил $ 135 миллиона, что на 90% выше прошлогодних показателей.
• интернет-компании сегодня интересуют инвесторов, прежде
всего, ожиданием роста бизнеса и стоимости компаний. Хотя многие эксперты
уверены, что цены в этом секторе искусственно завышены и очень скоро ажиотаж
заметно спадет;
• очень большой интерес со стороны инвесторов сейчас
наблюдается к интернет-компаниям из так называемых «развивающихся рынков».
Кроме российского «Яндекса» тут можно еще упомянуть бразильскую «Peixe Urbano»
или китайскую «Baidu». Интерес к ним сейчас намного выше, чем к тому же
«Google». Это объясняется постоянно растущим спросом на размещение
интернет-рекламы в связи с постоянным ростом количества пользователей;
Что ожидать от курса акций "Яндекса"?
Трейдеры факультета
детального изучения торговой системы МФ Академии Masterforex-V пояснили
складывающуюся ситуацию на рынке Nasdaq: в области флета $34-35 ценового
диапазона закончена волна В, так как пробит наклонный канал МФ. Волну С
защищает пивот МФ в области $34.33, пробитие которого даст подсказку об
усеченной волне С и продолжении флета в диапазоне $34-35.
Как видим из графика акций компании Google, достигнув
максимальных значений, цены акций на бирже торгуются длительное время в
стратегическом флете $440-700 на максимальных значениях.
Что это может значить для инвесторов "Яндекса"?
Исходя из опыта Google, достигнув максимальных значений цен на акции, можно с
большой долей вероятности сказать, что акции компании "Яндекс"
длительное время будут торговаться на своих максимальных значениях в рамках
стратегического флета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий