Современные финансы все глубже интегрируются с
интернет-средой. Так эффективная стратегия развития коммерческих банков на
сегодняшний день, кроме всего прочего, включает в себя обеспечение минимизации
банковских издержек на обслуживание клиентов и, одновременно с этим,
максимизацию удобства и комфортности в пользовании банковскими продуктами, как
для VIP-клиентов, так и для простых держателей «зарплатных» карт. И реализация
такой, казалось бы, противоречивой задачи совсем не миф. Эффективным
инструментом здесь выступает внедрение инновационных технологий банковского
обслуживания: начиная с уже ставшего привычным Интернет-банкинга и заканчивая,
к примеру, проектами кредитных карт 2G, оснащенными индивидуальными
микропроцессорами.
Эффективное стратегическое управление – это взгляд из
«будущего в настоящее». Каким Вы хотите видеть это самое будущее и что нужно
сделать уже сегодня для его успешной реализации? Итак, каким же станет
банковское обслуживание, скажем году в 2030? И какие технологии предлагаются
коммерческими банками сегодня для решения приоритетных стратегических задач
развития?
Интернет-банкинг как приоритетное направление развития
Сегодня редко кого уже можно удивит этим словосочетанием.
Практически все ведущие банки России (причем, совсем не имеет значения,
столичные или провинциальные) предоставляют своим клиентам возможность ощутить
все преимущества дистанционного банковского обслуживания. Интернет-банкинг
сегодня – это широкое поле в обеспечении высокой конкурентоспособности, причем
приоритетным является вывод наиболее максимального спектра банковских услуг в
дистанционные каналы обслуживания, обеспечив при этом безопасность проведения
финансовых операций и сохранив ощущение индивидуального обслуживания каждого из
клиентов.
Для того чтобы
воспользоваться данной услугой, отмечают аналитики землячества трейдеров и
инвесторов Москвы и Центрального ФО России Академии форекс и биржевой торговли
Masterforex-V, не нужно приобретать дополнительное оборудование или
устанавливать какое-либо специальное программное обеспечение. Необходимо лишь
устройство, с помощью которого Вы можете выйти в Интернет (персональный
компьютер, смартфон, КПК, планшетник). Взаимодействие происходит посредством
системы «Клиент-банк».
Многих пользователей
Интернет-банкинга волнует вопрос защиты персонального аккаунта от
несанкционированного доступа. Итак, вероятность взлома, конечно при соблюдении
элементарных правил безопасности, не велика. Для обеспечения максимальной
безопасности в рамках системы дистанционного облуживания используются и
одноразовые динамические пароли, и электронная цифровая подпись (ЭЦП), и
надежно защищенные пакеты ключей доступа.
Функциональные
возможности системы E-banking (западное название), предоставляемые
отечественными финансовыми учреждениями, практически одинаковы. На сегодняшний
день среди наиболее распространенных услуг:
• проверка балансов
по счетам;
• предоставление
информации по банковским продуктам (кредиты, депозиты, ПИФы и мн. др.);
• заявки на
оформление кредитов, открытие депозитов, получение банковских карт, открытие
расчетных счетов и т.д.);
• осуществление
денежных переводов: внутренних (между Вашими счетами, и на другие счета в
пределах Вашего банка) и внешние (на счета других финансовых учреждений);
• конвертация валют;
• онлайн-консультации
с квалифицированными сотрудниками;
• оплата всевозможных
услуг.
Спектр, правда, не
узок, но и не широк. Среди тенденций развития систем дистанционного банковского
обслуживания в ближайшее время:
• визуализация
выписки. Этот проект предполагает предоставление выписки по счетам не в виде
стандартных таблиц и расшифровок к ним, а в виде информации, сгруппированной по
типам расходов и доходов. К тому же предлагается возможность сравнить эти
значения с агрегированным результатом тех же показателей определенной
социальной группы, к которой Вы себя причислили. Такая визуализация, по мнениям
проектировщиков, носит куда более наглядный характер, чем стандартная.
• подсказки клиенту.
К примеру, у Вас приближается платеж по кредиту. При этом, если денежных
средств для осуществления последнего на Ваших счетах недостаточно, то система
может сделать экстренное предложение краткосрочном овердрафте. Здесь важным, в
обеспечении наиболее эффективного сотрудничества, является информированность
банка о характере Ваших доходов и расходов. Если, скажем, один из регулярных
платежей помечен как аренда квартиры, то здесь банк может сделать Вам выгодное
предложение по ипотеке, которое, при определенных обстоятельствах, позволит Вам
снизить совокупные расходы. Таким образом, владея дополнительной информацией,
банк может вовремя сделать Вам выгодное предложение по наиболее рациональному
использованию денежных средств.
• гео-локация. Данная
услуга предполагает доступ к информации о расположении ближайшего к Вам и
открытого в данный момент времени отделения банка либо функционирующего
банкомата.
• возможность
получения интересующей Вас информации по тому или иному банковскому продукту,
соединившись с квалифицированным оператором посредством чата, аудио- либо
видео-звонка;
• сервисы реквизитов.
Например, при осуществлении коммунального платежа, выбрав из открывающего
списка наименование поставщика услуг, его реквизиты будут автоматически
добавлены в платеж;
• персональный
казначей. В рамках этой услуги, система может планировать по Вашему запросу
поступления и выплаты за счет настройки регулярных финансовых потоков.
Посредством этой услуги Вы можете сэкономить свое время и значительно повысить
эффективность управления собственными денежными средствами.
Таким образом,
приоритетными направлениями для развития Интернет-банкинга и обеспечения
высокой конкурентоспособности коммерческого фин. учреждения являются не только
доступные цены и широкий спектр предоставляемых для дистанционного обслуживания
услуг, а и простота и удобство использования последних.
Мобильный банкинг – современные технологии
Смартфон как средство коммуникации вскоре будет доминировать
если не во всех, то во многих областях человеческой жизни. Не исключением здесь
становится и банкинг.
Бесконтактные платежи
(на основе NFC-технологии (Near Field Communication)), позволяющие оплачивать
многие продукты и услуги, реальны. Кроме того, использование смартфона с
инсталлированным приложением для мобильного банкинга – новый и перспективный
канал системы «Клиент-Банк». Любой из клиентов, бесплатно загрузив «мобильный
банк», получает возможность круглосуточного доступа к системе дистанционного
банковского обслуживания через iPhone или iPad.
Тенденции развития:
•
экстерриториальность и непрерывность работы системы: управления счетами вне
зависимости от Вашего местонахождения и времени суток;
• общедоступность:
технологические средства, позволяющие осуществить доступ к системе, должны быть
достаточно широко распространены и, что не менее важно, приемлемы по цене;
• многовариантность
каналов доступа: в системе банкинга должна быть предусмотрена возможность
использования разных каналов в любой их комбинации;
• интерактивность
обслуживания: возможность проведения финансовых операций в режиме
самообслуживания, но при этом Вам обязательно должна быть предоставлена
возможность выбора между проведением операций в интерактивном режиме и через
oпeратора;
• возможность
проведения операций в режиме реального времени и мн. др.
В целом, достаточно
простая и удобная система управления активами, однако, не без недостатков.
Здесь на первом месте, конечно же, выступает фактор обеспечения безопасности от
проникновения в систему злоумышленников. Но и здесь гарантом от
несанкционированного доступа, как и при использовании Интернет-банкинга,
выступает соблюдение элементарных правил безопасности. Если телефон утерян или
украден, стоит немедленно сообщить об этом в банк и заблокировать аккаунт.
Не стоит пренебрегать
и тем фактом, что при разработке банком стратегии развития, основанной на
использовании технико-технологических инноваций и электронных средств, нельзя
не учитывать психологическую готовность клиента к взаимодействию с банком
посредством новых технологий.
Банк будущего. Обзор технико-технологических новинок,
применяемых в сфере банковского обслуживания.
«Отделение будущего
общается с клиентов интерактивно», - Нэнси Радермечер (Nancy Radermecher),
президент John Ryan (Испания), международного агентства в сфере финансовых
услуг.
Итак, банк будущего – это набор уникальных технологий,
позволяющих клиенту совершать финансовые операции из любой точки мира, в любое
время суток и любой день недели, быстро и безопасно.
Использование высоких
технологий в повседневной жизни и значительный рост спроса на них изменят
бизнес, в том числе, безусловно, и в банковской сфере.
Среди
технико-технологических новинок, проектируемых сегодня, и планируемых к
внедрению в ближайшее время:
• виртуальные карты,
позволяющие обналичить денежные средства, без использования традиционного
«пластика»;
• уже внедренные во
многих финансовых учреждениях, но от того не перестающие совершенствоваться
т.н. программы lean. Lean - это определенная методология, внедрение и
использование которой в ежедневной работе (не только, кстати, банковских
служащих) дает возможность избавиться от непродуктивных процессов, действий и
неэффективного использования пространства и времени сотрудников. Применение
этой технологии дает ощутимые результаты в вопросах оптимизации работы.
• т.н. Card 2G,
пластиковая карта со встроенной батарейкой и оснащенная микропроцессором. Суть
заключается в том, что на сегодняшний день, многие банки предоставляют
возможность своим клиентам получать т.н. бонусные баллы (эквиваленты, в
определенной пропорции, денежных средств) за использование, скажем кредитных
средств банка. Сегодня этим никого не удивить. А вот с вопросом, как эти
премиальные потрать возникает масса технических трудностей (причем, как со
строны клиента, так и со стороны банка). Так вот, разработанная (и уже успешно
запущенная в некоторых странах) карта 2G позволяет с максимальным комфортом
распоряжаться наградными средствами. При осуществлении платежа, Вы можете
выбрать, как именно образом осуществить последний: деньгам непосредственно на
счету или бонусными баллами. Карточка внешне такая же как и обычный пластик, но
имеет ряд усовершенствований. Во-первых, выглядит достаточно стильно,
во-вторых, оснащена двумя световыми датчиками: синий загорается в случае оплаты
денежными средствами на карте, оранжевый – при осуществлении расчета бонусными
баллами;
• инновационные технологии NFC
(Near Field Communication). Если говорить коротко, действуют по аналогии
с WI-FI и Bluetooth, основываясь на принципах передачи данных по радиоканалу.
NFC-интерфейс используется в различных устройствах, но наиболее популярным из
них сегодня является мобильный телефон. Такая технология на западе уже имеет
достаточно широкое применение, к примеру, оплата проезда в общественном транспорте.
Ведь система, по сути, представлена электронными устройствами, сочетающими в
себе функции бесконтактного считывателя и бесконтактной карты, а также
способными связываться непосредственно друг с другом как равноправные узлы.
Вскоре планируется внедрение этой технологии в японских такси, а,
следовательно, клиентам не обязательно будет носить с собой наличные:
достаточно осуществит перевод средств с NFC-устройства клиента. Что же касается
внедрения технологии в сферу банковского обслуживания, то вполне вероятно, что
NFC-совместимые коммуникативные устройства (например, смартфон) можно будет
использовать вместо классической пластиковой карточки для работы с банкоматами
и пр. Таким образом, бесконтактная платежная система на базе мобильного
телефона, вовсе не миф, а ожидающая нас в ближайшем будущем реальность.
Это далеко не все новинки, предлагаемые к внедрению и
использованию в процессе банковского обслуживания в ближайшем будущем. Многие
из них, конечно же, на данный момент находятся в стадии разработок, но будем
ждать, что в скором времени станут незаменимыми помощниками в вопросах
повышения качества, доступности и комфортности обслуживания клиентов
коммерческими банками.
По материалам «Биржевого Лидера»
Комментариев нет:
Отправить комментарий