вторник, 27 сентября 2011 г.

Вторая волна кризиса тестирует авторынок?


Одним из объективных показателей экономического роста/падения является показатели развития авторынка. Начавшаяся вторая волна экономического кризиса в мире сейчас проверяет на прочность все без исключения сферы мировой экономики, включая рынок автопроизводителей. Кого из мировых автогигантов инвесторы бирж не хотят поддерживать больше всего, чьи акции на бирже падают сильнее других, т.к. инвесторы и трейдеры избавляются от них в первую очередь, с трудом находя на них покупателя? "Рынок всегда прав", - гласит аксиома инвесторов. Соответственно, глядя на графике биржевых котировок можно объективно понять, кто же "самое слабое звено" или потенциальный аутсайдер гигантского по масштабам рынка автомобильных производителей.

Биржа: почему падают акции всех автопроизводителей в мире и чьи котировки стремительнее всех летят вниз?

 Как пояснили "Биржевому лидеру" эксперты Академии Masterforex-V (лучшего проекта обучения форекс и биржи Европы 2009-2011гг) падение акций всех без исключения автопроизводителей в мире вызвано общей мировой тенденцией, названной 2-й волной кризиса в мире:
■ все фондовые индексы падают вниз (Dow Jones, S&P 500, DAX, Nasdaq, Nikkei 225, РТС, CAC 40, ММВБ и др.), соответственно, в среднем на данную высоту летят вниз котировки ценных бумаг (акций, облигаций, опционов);
■ причины паники инвесторов: ухудшение экономического положения в мире - пред дефолтовое состояние США в августе 2011г., Греции, Португалии, Испании, Италии и многих других стран мира;
■ очередным поводом для паники стало сентябрьское сообщение ФРС США о плачевном положении национальной экономики, являющейся ведущей в мире. Главное, официально не была названа ни одна из мер, которая сможет противостоять дальнейшему падению экономики. Более того, американские эксперты... также не видят выхода из сложившейся ситуации;
■ снижение общей покупательной способности в мире (прежде всего, товаров длительного пользования, включая автомобили), практически по всем регионам планеты;
■ катастрофа на атомной электростанции «Фукусима-1», приведшая к тому, что ряд крупнейших японских автокомпаний были вынуждены на определенное время сократить объемы производства, а в некоторых случаях даже приостановить выпуск продукции из-за чего возник дефицит на комплектующие и запчасти, что также привело к массовой распродаже акций японских автогигантов.

График падения сектора акций автомобилестроения на котором четко видна тенденция рынка, продолжающаяся с февраля 2011г. и усугубляющаяся каждый месяц все увиличившемся объемом продаж напуганных инвесторов, подчеркнули аналитики кафедры портфельных инвестиций Академии Masterforex-V:



Кто из автогигантов мира является лидером падения?

 По мнению экспертов Академии Masterforex-V, скрываемая от всех слабость менеджмента, маркетинговой и сбытовой политики компании наиболее сильно проявляется именно во время кризиса. Если во время роста трудно определить кто аутсайдер среди автокомпаний, то во время кризиса акции таких компаний падают наиболее быстро.

 Именно во время глобальных экономических потрясений, затрагивающих и автопром, четко проявляются тенденции, позволяющие определить, акции каких из производителей дешевеют быстрее всех.



На сегодняшний день, согласно последним данным анализа экономической деятельности автомобильных компаний, лидером по снижению стоимости акций являются:


Исходя из данных графика видим, что лидером падения цен на акции с начала года является компания Fiat, это связано с информацией о ее банкротстве, неналаженым и неэффективным менеджментом компании. Акции компании обесценились на 73,78%. Вслед за этой компанией по уровню обвала цены акции разместились:
 - Volvo - 45,60%;
 - DAIMLER AG (DDAIF) - падение цены акции составило 34,13%;
 - Honda motor (HMC) - 25,28%;
 - Totota motor CP (ТМ) - 18,93% ;
 - Nissan ADR (NSANY) - 12,52%;
 - Volkswagen-adr (VLKAY) - 11,83%;
 - BMW AG (BAMXF) - 9,46%

Груповой анализ компаний авто – производителей:
Volvo AB ADR B (VOLVY)
Fiat SPA (FIATY)
BMW AG (BAMXF)
Honda motor (HMC)
Nissan ADR (NSANY)
DAIMLER AG (DDAIF)
Volkswagen-adr (VLKAY)
Totota motor CP (ТМ)

Лидер падения показателя по рыночной капитализации - Fiat:



Лидер падения по объемам продаж - Volvo:



Лидер падения по показателям чистой прибыли - Fiat:





По такому параметру, как рентабельность активов, инвестиционной привлекательности, объему капитала лидируют:
Volkswagen (ROE - 23.29%, ROA - 5.59%, ROI - 22.92%)
Volvo (ROE - 22.01%, ROA - 5.17%, ROI - 10.32%)
Daimler AG (ROE -15.59%, ROA - 4.28%, ROI - 15.31%)

Несмотря на общее падение акций автомобильных компаний, эксперты считают, что в перспективе акции компаний BMW, NISSAN и Volkswagen могут начать расти в цене.



Кроме того, в плане надежды выхода из медвежьего тренда. Специалисты лидером признают компанию Toyota, ожидая роста в следующем году EPS на 67,95%. А вот Volkswagen, наоборот, в данном аспекте не радует: в отношении немецкого автопроизводителя прогнозируется сокращение EPS на 19,42%.

В долгосрочных перспективах роста EPS, то есть от трех до пяти лет, лидируют компании FIAT (71,12%), Volkswagen (48,78) и Toyota (48,78%).

 Лидерами же неэффективности деятельности показавшими наихудшие результаты являются Toyota Motor Corporation и Volvo.

Комментариев нет:

Отправить комментарий