вторник, 17 апреля 2012 г.

Итальянский автопром: эпоха возрождения.


Италия долгое время занимала важную нишу на рынке автомобилестроения. FIAT является не только самым большим производителем автомобилей в Италии, это не просто одна из самых известных и почитаемых итальянских автомобильных компаний, он - лицо и достояние всей Италии, его гордость, престиж, самый крупный работодатель в стране, обеспечивающий около 5% ВВП страны, отмечают эксперты Академии Forex и биржевой торговли Masterforex-V.

Напомним, что корпорации FIAT принадлежит богатейшая коллекция разнообразных брендов – Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Lancia и, конечно, Fiat. Не названия, а настоящая автомобильная песня, да нет, бери выше – симфония. А тут недавно еще добавились Chrysler, Jeep, Dodge и Ram.

Учитывая, что в самом начале 2011 года легендарная FIAT Group разделилась на два концерна: Fiat SpA (производит легковые автомобили) и Fiat Industrial (выпускает дорожно-строительную, грузовую и сельскохозяйственную технику), есть смысл подвести годовые итоги самостоятельного существования Fiat SpA.

В самом деле, что же показал ушедший год? Не потрачен ли он впустую корпорацией? Наконец, станем ли мы свидетелями возрождения легендарного бренда?

Любить Fiat, значит, прощать?

С продукцией Fiat SpA все обстоит довольно просто и банально – ее либо любят, либо над ней насмехаются. Третьего не дано. Ее почитатели обычно отмечают, что этот автомобильный бренд:
- одна из самых известных европейских автомобильных марок. Капитализация компании в 2011 году составила 8,72 млрд. евро;
- наиболее продаваемое в Италии авто. Так, в прошлом году доля Fiat на местном рынке колебалась от 21% до 19%. Еще бы, ведь компания производит автомобили на любой вкус, цвет и кошелек;
- по-прежнему покоряет мир. Напомним, что престижная награда «Европейский автомобиль года» доставалась компании Fiat 12 раз (с 1967 по 2008 годы), больше чем любой другой корпорации. И в этом году среди семи финалистов европейского конкурса «Автомобиль года» (Car of the Year 2012) фигурирует авто Fiat– FiatPanda. Добавим, что в рейтинге самых дорогих брендов 2011 года (Interbrand) Ferrari оказался на 10-м месте в автомобильном рейтинге и 99-м месте в общем рейтинге;
- венец европейского автомобилестроения. Итальянские авто никого не оставляют равнодушным – быстрые и неуловимые, неутомимые и стильные. Не машины, а настоящие шедевры мирового автомобилестроения. Яркие, броские и агрессивные, они легко выделяются из потока машин. Не случайно немцы ту же Alfa Romeo называют «местью Италии Германии». Признаемся, кто же не мечтал «оседлать» Alfa Romeo, Ferrari или Maserati, чтобы не быть как все, чтобы взорвать серую действительность и вызвать зависть и восхищение друзей и недругов. Помните слоган – «Альфа Ромео. Автомобиль для одинокого мужчины», то есть с этим авто вы без труда найдете себе пару. Ко всему прочему, спорткар – это модный аксессуар, демонстрация жизненного благополучия и стиля жизни. Не случайно итальянские авто так популярны среди западных звезд и звездочек.

Впрочем, очарование итальянских машин вовсе небезгранично и небеспредельно. Многие эксперты, инвесторы и автолюбители отмечают, что:
- рейтинговое агентство Moody's недавно понизило корпоративный рейтинг Fiat SpA до уровня "Ва2" с "Ва1", с "негативным" прогнозом. В прошлом году из-за массированной распродажи итальянских активов ценные бумаги компании постоянно дешевели;
- ненадежность итальянских авто. Отмечают, что они не только роскошные и знойные, но и, как полагается красавицам, капризные и норовистые. Об их «надежности» ходят анекдоты. Название Fiat не раз становилось поводом для разных шуток. Так, американцы расшифровывали Fiat как «Fix it again, Tony» («почини это снова, Тони»), а немцы – как Fehler In Allen Teilen («дефекты в каждом узле») и т. д. Итальянская компания в связи с этим в 1983 году была вытеснена с рынка. Впрочем, если постараться, то подобные изречения можно найти, наверное, про все марки авто. Так уж повелось, что при выборе между дизайном и надежностью итальянские кудесники авто предпочитают внешнюю красоту. Двигатель торговли все же глаза. Отсюда и результаты техосмотров. Та же Alfa Romeo из года в год занимает места в рейтинге Союза технического надзора Германии в районе восьмого десятка. А Fiat 500 от острых на язык американских журналистов недавно получил звание «Провал 2011 г.»;
- плохо приживаются на постсоветском пространстве. «Итальянцам в России» крупно не везет. Уже не раз прекращались продажи тех же Alfa Romeo из-за низкого спроса. Отмечается, во-первых, неприспособленность этих гламурных авто к суровым климатическим условиям и нашим дорогам, что ведет к частым поломкам (по данным статистики, до 30% деталей). А во-вторых, авто компании Fiat отличаются довольно внушительными ценами – далеко не всякий может позволить себе такую роскошь. Ездить на них, все равно, что спать с моделью, она дарит бурю эмоций... но разденет до исподнего. И все же те, кто приобрели этот автомобиль, становятся его поклонниками на всю жизнь. А если ты любишь, то, значит, прощаешь все. В общем, мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус.

Эксперты же считают, что эти машины в России, Украине и явно недооценены, незаслуженно обделены вниманием. Как же быть в этой неоднозначной ситуации инвесторам и автолюбителям? Прежде всего, получить максимум информации о слабых и сильных сторонах Fiat SpA. Вообще-то правильно писать FIAT с прописных букв – это не фамилия основателя компании, а аббревиатура от Fabbrica Italiana di Automobili – Torino (буквально «Итальянская автомобильная фабрика в Турине»).

Как «Итальянская автомобильная фабрика Турина» распродавала свои авто в 2011 году?

Прошлый год для Fiat SpA в смысле продаж удачным назвать никак не получится:
- европейские продажи Fiat с учетом Chrysler упали на 12% – до 1,056 млн. единиц(реализация собственно авто Fiat снизилась на 17% – до 811 тысяч машин). Причем реализация упала практически на всех ведущих рынках Евросоюза: во Франции (-2,1%), Великобритании (-4,4%), Испании(-17,7%). Даже на родине – в Италии продажи впервые за 20 лет достигли минимума (-10,9%). В результате этого доля компании на европейском рынке сократилась с 8,2% до 7,3%;
- зато продажи Alfa Romeo выросли на 19,5%;
- ситуация мало изменилась и с наступлением нового года. В первые два месяца 2012 года продажи Fiat в Европе упали на 16%. Да что там Европа, в самой Италии в феврале Fiat продал на 21,8% машин меньше, чем годом ранее, а ведь итальянцы в своих предпочтениях весьма патриотичны, здесь всегда отдают преимущество отечественным авто.

Главная причина сложившегося положения вещей понятна – долговой кризис в Европе и ухудшение экономической и финансовой ситуации в самой Италии. Но Fiat не теряет присутствия духа, в компании планируют к 2014 году выйти на суммарные мировые продажи Fiat и Chrysler до 6 млн. автомобилей.

Сколько заработала в 2011 году «Итальянская автомобильная фабрика Турина»?

Сводный отчет о прибылях и убытках:

А вот финансовые показатели Fiat SpA оказались, прямо скажем, неплохими:
- торговая прибыль (с учетом Chrysler) – 2,39 млрд. евро против 1,11 млрд. в 2010 году, то есть увеличилась более чем в 2 раза;
- чистая прибыль выросла в 2,8 раза и составила 1,65 млрд. евро, без учета Chrysler прибыль выросла более чем в 4 раза – до 1 млрд. евро;
- операционная прибыль увеличилась более чем в 2 раза – до 2,1 млрд. евро;
- выручка выросла на 66% – до 59,56 млрд. евро, а вот на долю собственно Fiat пришлось только 37,38 млрд. евро выручки, что лишь на 4,2% больше, чем в 2010 году.

На чем выехал в прошлом году Fiat? В основном – на суперкарах. Рост выручки того же Ferrari в первом полугодии 2011 года выражался двузначным числом, а прибыль достигла 135 млн. евро, эксперты утверждают, что равной ей не было в 82-летней истории бренда. Ожидалось, что по итогам прошлого года биржевая стоимость Fiat SpA составит порядка 18 млрд. евро.

И все же ради высокого уровня ликвидности Совет директоров Fiat не рекомендовал выплату дивидендов по обыкновенным акциям по итогам 2011 г. Надо иметь в виду, что компания в первые девять месяцев прошлого года потеряла 30% стоимости акций.

Что касается 2012 года, то корпорация ожидает:
- выручку на уровне более 77 млрд. евро (с учетом Chrysler),
- торговую прибыль в размере 3,8-4,5 млрд. евро,
- чистую прибыль – на уровне 1,2-1,5 млрд. евро.

В целом, в Fiat прогнозируют, что к 2014 году суммарные продажи Fiat и Chrysler достигнут 100 млрд. евро. Правда, глава Fiat и Chrysler Серджио Маркионне уже успел ухудшить прогноз продаж концерна на 2011-2013 годы из-за низких цен на автомобили в Европе.

Как объяснил Алексей Афанасьев, руководитель кафедры портфельных инвестиций Академии Masterforex-V, данная компания с фундаментальной точки зрения находится не в лучшем положении, за последние несколько кварталов компания отчитывалась хуже ожиданий аналитиков, учитывая их консервативный прогноз. Технически акции компании торгуются возле своих минимумов и по прогнозам аналитиков компания должна увеличить объем продаж, что может заинтересовать некоторых инвесторов в покупки достаточно дешевых акций. Но по моему на данном этапе стоит воздержаться от покупки данной компании поскольку есть много более качественных инструментов для инвестирования.

Fiat SpA: не родись красивым, а родись счастливым? 

Логичным будет задаться вопросом, в чем причины нынешних проблем Fiat SpA? И еще. Что лежит в их основе – объективные трудности и обстоятельства или ошибки и просчеты руководства концерна? Или и то, и другое вместе взятое? Эксперты «Биржевого Лидера» предложили свой ответ на эти вопросы. Среди основных объективных причин выделим следующие:
■ общий кризис еврозоны. Так, Маркионне считает, что из-за европейского долгового кризиса Fiat может потерять до 500 тысяч продаж автомобилей в год. А оживет европейский автомобильный рынок, скорее всего, не раньше 2014 года. Не так давно глава Fiat выступил с резким заявлением о катастрофической ситуации на европейском автомобильном рынке, связанной с перепроизводством авто, объем которого достигает 20%. Особенно это заметно в классе небольших машин. Серджио Маркионне фактически призвал сократить производство автомобилей в Европе. Ибо из-за перепроизводства никто из автопроизводителей в Европе не получает прибыль. В связи с негативной ситуации на фондовом рынке Fiat SpA даже отказался от планов первичного размещения акций (IPO) Chrysler Group LCC или Ferrari SpA. Как объяснил Маркионне, в период неопределенности рынок не сможет предложить хорошую цену. А ведь компания могла получить до 6,3 млрд. долларов, эти деньги необходимы были для объединения с американским Chrysler;
■ кризис итальянской экономики. В принципе экономика Италии находится в стагнации уже на протяжении 15 лет, по автоиндустрии страны больно ударило введение единого торгового пространства ЕС. Тогда, прежде бесспорные фавориты итальянских дорог – авто Fiat – были отодвинуты в сторону европейскими конкурентами. Сегодня на деловой активности Fiat SpA, конечно, сказывается кризис итальянской экономики и меры экономии, с помощью которых страна пытается снизить свой рекордный государственный долг, составляющий 120% ВВП(!). Опасность состоит в том, как говорит профессор Альберто Алезина из Гарвардского университета, что Италия слишком велика, чтобы оказаться банкротом, но и слишком велика, чтобы быть спасенной. Уже два квартала подряд в стране нет экономического роста, промышленное производство падает, то есть пора говорить о рецессии. Добавим еще сильную зависимость Италии от импортируемых энергоресурсов, собственными ресурсами она способна обеспечить энергию лишь на 15%.В стране падают как приток инвестиций, так и потребительские расходы. В связи с этим автомобильный рынок находится в свободном падении последние полгода. Столь низкие продажи авто, как в марте месяце этого года, в последний раз отмечались в Италии в начале 80-х годов;
 сильное давление на производителя со стороны правительства, профсоюзов и налоговой службы. Дело в том, что в Италии традиционно сильны профсоюзы, которые часто необоснованно задирают зарплаты и поддерживают протекционизм на рынке труда. Итальянцам фактически обеспечена пожизненная занятость, что, конечно, не способствует повышению их профессионализма и мобильности. Все это лишь усиливает убыточность автопроизводителя. Вот и опять, когда руководство Fiat SpA предложило для повышения производительности резко ужесточить режим работы, увеличить рабочий день и заморозить потолок зарплат, профсоюзы пригрозили забастовками и судами. Пришлось руководству компании прибегнуть чуть ли не к ультиматуму, мол, в случае непринятия условий, оно может закрыть предприятие и переместить производство за границу. Нужно сказать, что Маркионне никогда не скрывал своего недовольства итальянскими профсоюзами и рабочими, неоднократно заявлял, что с удовольствием уехал бы работать в Китай или Индию, если бы не был патриотом. К этому уже привыкли. Но его заявление о возможном слиянии операционной деятельности Fiat с Chrysler и переезде их штаб-квартиры в США вызвало в Италии самую настоящую панику. La Repubblica уже рисовала Турину будущее «задворок Детройта». Отговаривал его тогдашний премьер-министр Сильвио Берлускони. Так или иначе, но Серджио Маркионне добился своего – Fiat вышла из Союза промышленников и предпринимателей страны Confindustria, то есть теперь она не обязана соблюдать коллективный договор для металлургической отрасли. А еще Fiat SpA подписала коллективное соглашение с сотрудниками о сокращении перерывов, правда, в обмен на 20 млрд. евро инвестиций в отечественные заводы компании, рост окладов на 5,2% и 600 евро бонусов каждому сотруднику. Впрочем, сам Серджио Маркионне получил вознаграждение за 2011 год на сумму 14,5 млн. евро.

Однако помимо объективных факторов, усложнивших деятельность компании, достаточно было и собственных ошибок и проколов. Среди них назовем хотя бы:
■ издержки покупки Chrysler. Дело в том, что уже несколько лет Fiat находится в процессе слияния с американской корпорацией Chrysler, окончательная их консолидация произойдет после 2015 года. В этом слиянии есть масса плюсов для Fiat, о чем у нас еще будет разговор. Здесь же отметим издержки этого объединения:
- одновременная реконструкция убыточного производства в Италии и возрождение технического банкрота Chrysler требует огромных усилий и немерянных денег;
- большого труда требует создание единого целого на базе двух компаний. Налаживание производства и интеграция компаний уже сказываются на запуске новых авто, что может ударить по рыночной доле компании, особенно в Европе;
- хотя Fiat и не гарантировал долги Chrysler, а финансовое руководство осуществляется компаниями раздельно, Moody's все же отметила бизнес-риски Fiat от слияния, ведь в портфеле компании находится значительный пакет акций Chrysler. Отсюда и негативный пока рейтинг Fiat;
■ отсутствие внятной стратегии развития за пределами страны. Эти авто хорошо продаются в Италии и плохо расходятся в других странах. Особенно это заметно на российском направлении. К примеру, те же Volkswagen и BMW имеют свои производства в России, что позволяет им предлагать модели по более выгодной цене. Fiat же в РФ фактически отсутствует: разорвал партнерство с «Соллерсом», почти нет представителей для работы с дилерами и т.д. Отсюда естественные сложности с послепродажным обслуживанием (как говорят, «нужен геморрой – купи Fiat!» или еще из этой же серии – «как обеспечить себя запчастями для Fiat? Увидеть другой Fiat и ехать за ним). Что не могло не привести к падению продаж авто концерна на быстро растущем российском рынке;
■ неудачи с поисками партнеров. Взаимоотношении весьма показательна история с французским концерном Peugeot-Citroen. В прошлом году Fiat не раз заявляла о возможности создания с ним альянса. Но ее опередил General Motors, заключив стратегический союз с PSA Peugeot-Citroen. И хотя Fiat по-прежнему готова к партнерству, но, как отмечают эксперты, вариантов для сотрудничества в Европе осталось немного – Volvo Car или Opel;
■ убыточностью итальянских заводов Fiat SpA. В прошлом году практически все отечественные заводы Fiat понесли потери. Дело в том, что производство на этих заводах стоит гораздо дороже, чем за границей, вот и простаивают итальянские мощности компании – за первые девять месяцев прошлого года они эксплуатировались на 38%, тогда как у конкурентов – на 76%. Fiat SpA вынуждена была закрыть завод на Сицилии, готовится в случае слабых продаж в Европе и США остановить еще два из пяти своих заводов в Италии. Показательно, что сам Маркионне с 2006 года не покупает акции Fiat SpA, не покупал их даже тогда, когда они серьезно упали в цене. Согласитесь, это не самый обнадеживающий сигнал для рынка. Даже при том, что другие менеджеры компании их активно скупают. Тем не менее, несмотря на убыточность предприятий, Серджио Маркионне отказался продать Alfa Romeo немецкому концерну Volkswagen. Глава Fiat пообещал сделать ее прибыльной и вернуть былую славу. Конечно, наличие в линейке авто такого премиум-бренда, как Alfa Romeo, важно для имиджа и успеха компании, но, как считает консультант консалтинговой компании A.T. Kearney Марко Сантино, «скорее всего, у него нет никаких шансов»;
■ медленные темпы обновления модельного ряда. Moody's пришла к выводу, что это снижает конкурентоспособность Fiat, уменьшает ее продажи. С другой стороны, то же агентство видит риски и в росте расходов компании, направленных на запуск новых, более привлекательных моделей.
Проблема и в том, что существует стереотип, мол, итальянский автомобиль не может быть большим, и любые попытки компании выйти за его пределы, как правило, заканчивались обидным проигрышем. В этом отношении весьма показательным является пример с умирающим брендом Lanchia, из которой пытались сделать машину большого класса. Ну, что делать, не воспринимает мировой рынок итальянский большой автомобиль, «итальянки» должны быть маленькие, красивые, мощные и шустрые;
 высокая цена. Вспомним, Maserati Quattroporte стоит от 100 тыс. до 125 тыс. евро, Ferrari – от 226 тыс. до 250 тыс. евро. Впрочем, у компании большая ценовая линейка. Помните анекдот – на светофоре останавливаются Fiat и Ferrari. Водитель Fiat, покрутив ручку, опускает стекло и стучит в стекло к водителю Ferrari. - Послушай друг, ну как тебе твоя машина, хорошая или плохая? А то я смотрю – люди не очень-то их покупают;
■ недостаточное качество авто. Увы, но итальянские машины не попали в рейтинг надежности марок автомобилей 2011 года (J.D. Power). Как тут не вспомнить шутку – зачем нужен обогрев заднего стекла в Fiat? Чтобы не мерзли руки, когда его толкаешь. С этими авто чаще придется заглядывать в автосервис, чем с Toyotой, и будет стоить это немного дороже, чем ремонт Ford. Впрочем, Alfa Romeo, конечно, уступает по надежности многим японским и немецким авто, но в то же время превосходит многие другие машины.

Ждет ли Фиат Dolce Vita?

Основные акционеры:

В этой кризисной ситуации Серджио Маркионне, как истинный оптимист, видит не катастрофу, а скрытую возможность вырваться вперед. Он предложил извлечь выгоду из этой паузы и провести основательную реструктуризацию отрасли, чтобы построить всю систему сначала, но уже на прочном фундаменте. Заявил, что эта болезненная процедура продлится около 12 месяцев, и пообещал, что компания ее переживет. Так что же подразумевается под этой реконструкцией Fiat SpA? Руководство компании определило целый ряд направлений, основными среди которых являются:
■ оптимизация компании. Как уже отмечалось, год назад Fiat отделил бизнес по созданию легковых авто от производства грузовиков и сельхозтехники. Целью этой реорганизации было повысить эффективность концерна и остановить потери. Уж больно отличались эти бизнесы – по продолжительности экономических циклов, прибыльности, капитальным затратам, рынкам и потребителю. Создание двух групп позволяло каждой сосредоточиться на собственном бизнесе и увеличить круг своих возможностей. Правда, существуют и другие объяснения этого шага. Мол, испытывающий кризис Fiat решил отделить убыточную часть и задолженности от прибыльной части компании. Помимо этого реорганизация Fiat включает закрытие убыточных заводов и сокращение рабочих мест;
■ эффективное руководство. Глава Fiat Серджио Маркионне (с 2004 года) имеет в мире репутацию успешного антикризисного менеджера. Ему не впервой заниматься спасением компаний. Во всяком случае, под его руководством Chrysler, пережившая в 2009 году техническое банкротство, уже демонстрирует первые успехи. Так, продажи авто Chrysler Group в марте этого года выросли на 34%, это лучший результат за первый квартал и за месяц с 2008 года, для сравнения – продажи GM за это время выросли на 12%, а Ford – на 5%. Правда, Маркионне недавно заявил, что в течение ближайших двух лет покинет пост управляющего одной из компаний, слишком уж тяжело возглавлять два крупных концерна одному человеку. Какую именно компанию он покинет – Fiat SpA или Chrysler Group он еще не решил;
■ переориентирование рынков сбыта. Компания заморозила запланированное ранее европейское инвестирование. Работает над тем, чтобы уменьшить свою зависимость от бразильского рынка. Сегодня в Бразилии находится крупнейший завод Fiat, компания занимает 22,6% местного рынка, увеличение продаж в этой стране заметно сказывается на росте ее прибыли. Это и радует компанию, и одновременно беспокоит такая зависимость от одного рынка. Где Fiat собирается активно работать, так это, прежде всего, в Китае – собирается производить Alfa Romeo, расширяет свое присутствие (вот только общие продажи машин в КНР замедляются с 33% в 2010 году до 10% в этом). Намечены изменения и на российском направлении. Fiat для организации сборочного производства в России рассматривает Санкт-Петербург. Здесь будут производить восемь моделей Fiat. Кроме того в прошлом году после 27-летнего перерыва концерн вернулся на американский рынок. В Fiat надеются, что продажи на стабильном рынке Латинской Америки и на поднимающемся рынке США покроют в этом году слабые продажи в европейских странах;
■ реорганизация модельного ряда. Компания отложила выпуск новых моделей, поскольку Маркионне не верит в ближайшее улучшение рынка. В частности, пока отказались от идеи реализации малолитражек под марками Dodge и Chrysler в США, правда, не исключается их продажи в Канаде и Мексике. Здесь считают, что малолитражки – это довольно узкий и рисковый сегмент, сюда можно идти очень осторожно и с моделями, которые будут наверняка конкурентоспособными. Зато появится новое поколение седана Quattroporte, компактные внедорожники под брендами Alfa Romeo (сможет конкурировать с Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK) и Jeep, кроссовер Fiat Freemont. Поскольку в Европе последний продается с бензиновым мотором от Chrysler объемом 3,6 литра и мощностью 276 л.с., критики сомневаются, что итальянский кроссовер с прожорливым американским мотором будет пользоваться высоким спросом. Что касается спорткаров, то Fiat собирается наращивать свои усилия. Так, Maserati намерена за счет расширения модельного ряда к 2016 году увеличить производство авто в 10 раз (60 тыс. единиц), а Alfa Romeo планирует уже к 2014 году нарастить продажи в 5 раз (500 тыс. машин);
■ альянс с Chrysler. На данный момент Fiat владеет 58,5% акций Chrysler, а значит, итальянцы уже получили право назначать большинство членов в совете директоров американской компании. В дальнейшем ее доля может увеличиться более чем до 70%. Выше уже анализировались слабые стороны этого союза. Пришло время вспомнить о его очевидных плюсах для Fiat:
- получает много платформ,
- приобретает гигантский рынок сбыта,
- появляется возможность оптимизировать налогообложение,
- стимулирует компании оказывать друг другу поддержку в период финансовых трудностей и т.д.
То есть появляется новое жизненное пространство, дополнительные возможности для маневра. В современном мире фирмам-одиночкам действительно уже не выжить. Некоторые эксперты идут еще дальше, заявляя, что Chrysler является едва ли не единственной возможностью удержать Fiat на плаву;
■ экологичность авто. По итогам 2011 года машины Fiat вновь признаны самыми экологичными в Европе. Отметим, что Fiat демонстрирует самые низкие уровни выбросов углекислого газа, значительно опережая отраслевые нормы ЕС. Так, в 2011 году авто концерна смогли улучшить данный показатель до 118,2 г/км, тогда как стандарты ЕС, которые только планируются принять в 2015 году, позволяют выброс СО2 на уровне 130 г/км.;

Ну и наконец, еще одна хорошая новость для Fiat. Премьер-министр Италии Марио Монти собирается пересадить всех министров на автомобили отечественного производства. Пока правительственный гараж Италии почти полностью состоит из Audi.

Итак, Fiat в своей долгой истории испытал всякое – худшие времена, лучшие времена, но он всегда был и, конечно, будет. Ибо успех приходит к тому, кто идет за ним сам, а Fiat явно вступил на этот путь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий