понедельник, 13 февраля 2012 г.

Японские авто: где выход из кризиса?

Япония славится своими товарами, многие из которых стали легендами. Уже давно расхожей стала фраза "в мире есть машины, а есть японские машины". Ну, как с этим спорить, если согласно рейтингу самых дорогих глобальных брендов – "100 лучших мировых брендов 2011 года", Toyota стоит на высоком 11-м месте, а среди автомобильных брендов ("BrandZ Top 100") и вовсе – на 1-м месте (стоимость ее бренда выросла до $27,76 млн.). На 4-м месте в этом почетном для любого автопроизводителя списке значится Honda (стоимость бренда – $19,43 миллиарда).

 Что тут скажешь, японские автомобили, безусловно, являются всемирно признанными лидерами, а вера инвесторов в японские бренды по-прежнему очень сильна.

Что за этим стоит? Напомним:
 - не одно десятилетие Япония удерживала первенство по производству автомобилей, в связи с чем появилось выражение "японский этап в мировом автомобилестроении" (многие ли страны удосужились подобного признания?);
 - японцы в мире заслуженно считаются идеальными автомобилестроителями. Они умеют делать все – хорошие спортивные машины, надежные легковые автомобили, быстрые внедорожники, солидные грузовики, тысячи моделей на любой вкус, цвет, размер и кошелек. Работают японцы всегда четко, точно, быстро, качественно и ответственно;
 - японский опыт в организации автомобильной промышленности и сегодня считается образцовым, к примеру, крайне низкие издержки их производства;
 - сами машины являются чудом инженерной мысли: замечательные технические характеристики, оригинальность дизайна, надежность и пр. Именно о японских авто можно сказать, что они являются одновременно и средством передвижения, и роскошью, да еще по умеренной цене. Показательно, из 10 моделей, наиболее часто угоняемых в Москве в прошлом году, 9 – оказались японского происхождения (первое место у Honda Accord). В общем, получается не рассказ о японских авто, а целое патетическое музыкальное произведение.

Все бы хорошо, но в 2011 году удача от японцев явно отвернулась. Этот год стал самым настоящим годом невезения для японских автопроизводителей. Достаточно сказать, что производство автомобилей в стране за год снизилось на 12,8%. И это притом, что мировая автоиндустрия в 2011 году не только вышла из кризиса, но и заметно прибавила. Понятно, что свою роковую роль сыграли стихийные бедствия, буквально обрушившиеся на Японию, наводнение в Таиланде, из-за чего были сорваны поставки сырья и запчастей, нестабильность на европейских рынках, усиление иены, но дело не только в этих форс-мажорных обстоятельствах. У японских автопроизводителей достаточно собственных стратегических ошибок и тактических просчетов. В связи с этим, к примеру, директор немецкого Центра автомобильных исследований CAR Фердинанд Дуденхеффер считает, что "пик роста японского автопрома, скорее всего, уже в прошлом".

Так что же в последнее время происходит с японскими автопроизводителями? Не станем ли мы свидетелями начала заката автопрома Страны восходящего солнца? Каковы перспективы инвестирования в автомобильную отрасль страны? Кто из японских автогигантов в это непростое время лучше "держит удар"? Аналитики Академии Forex и биржевой торговли Masterforex-V предоставили свой анализ производственных и финансовых показателей знаменитого японского квартета – Toyota Motor Corp., Honda Motor Co., Mitsubishi Motors Corp., Mazda Motor Corp. за 2011 год, а также попытались ответить на вопрос, образно говоря, годятся ли все они, по Ивану Крылову, в "музыканты".

"И ноты есть у нас, и инструменты есть"… или объемы продаж японского квартета

 То тяжелое положение, в котором оказался японский автопром в 2011 году, понятно, не могло не отразиться на продажах всех автогигантов. И все же в автомобильном квартете, как и в музыкальном, у каждого из четырех участников своя особая партия.

Toyota Motor Corp. Как известно, эта компания является крупнейшим автоконцерном мира по объему капитализации. У нее 52 завода практически на всех континентах планеты, число сотрудников превышает 300 тысяч.

 По итогам 2011 года, Toyota продала почти 7,95 млн. автомобилей (всех брендов), что на 5,6% меньше, чем в 2010 году. В результате Toyota уступила General Motors и Volkswagen (все бренды) и оказалась только на 3-м месте среди крупнейших автопроизводителей мира. Чтобы "сохранить лицо" президент компании Акио Тойода заявил, что позиция №1 в мире не должна определяться банальным валом продукции, и что их целью является быть №1 по качеству. Зато компания получила прирост в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на российском авторынке (в России продала автомобилей на 51% больше, чем в предыдущем году – более 119 тысяч единиц).

 Впрочем, в этом году концерн рассчитывает поднять продажи в мире до 9,58 млн. автомобилей (+21%), а значит, вернуть себе позиции лидера мирового автопрома.

 Как объяснили эксперты факультета изучения торговой системы  Мasterforex-V, на графике цены акций Toyota Motor Corporation формируется бычья волна А/В старшего волнового уровня, на пути которой расположен важный уровень сопротивления пивот МФ - 85,49 ,пробитие и закрепление за которым откроет путь для обновления максимума начала 2011 года - 93,90, что, в свою очередь, укажет на формирование бычьей волны С или а(С) волнового уровня Mounthly. В случае пробития пивота МФ 63,27 с последующим медвежьим ФЗР - нисходящий тренд продолжится волной С старшего волнового уровня.

  

Honda Motor Co. Компания является 3-м по величине автоконцерном Японии. Кроме того она имеет более сотни заводов в 33 странах мира. В ее штате состоит более 145 тысяч сотрудников.

 2011 год для Honda стал особенно неудачным – компания сократила объемы выпуска автомашин почти на 20% – до 2,91 млн., откатившись таким образом на 8 лет назад. Кстати, именно Honda среди японских марок пострадала больше всех в России – рост продаж составил всего 5% (чуть больше 19 тыс. машин).

 Прогнозируется, что за 2011-2012 финансовый год, который заканчивается в Японии 31 марта, объем продаж Honda может снизиться на 12,2% до $102 млрд. Правда, компания уверенна в том, что все эти неудачи носят исключительно временный характер, обещая в следующем финансовом году впервые в истории вывести мировые продажи на уровень более 4 млн. автомобилей.

 На графике акций HONDA MOTOR CO., LTD. формируется бычья волна А/В старшего волнового уровня. После закрепления за наклонным каналом МФ следующим важным уровнем сопротивления выступит пивот МФ 3295,00. Говорить о развороте и продолжении медвежьего тренда можно будет только лишь после пробития пивота МФ, наклонного канала МФ с последующим полноценным ФЗР (см.график).

 
Mitsubishi Motors Corp. Еще один крупнейший японский автопроизводитель. Известно, что он выпускает автомобили в 32 странах мира, а число сотрудников составляет около 60 тысяч человек.

 За прошлый год объемы мирового производства Mitsubishi снизились на 2,8% – до 1,14 млн. машин. Кстати, подобное сокращение произошло впервые с 2009 года. При этом экспортные поставки в Азию сократились на 7,4%, а вот в Северную Америку и Европу
выросли (+12,5% и +16,6% соответственно). Крупнейшим зарубежным рынком для Mitsubishi Motors в прошлом году стала Россия, объем продаж здесь составил более 74 тыс. (+63%!).

 В 2011-2013 годах компания рассчитывает на умеренный рост: продажи должны вырасти на 37% в 2013 году по сравнению с 2010 годом, в основном за счет развивающихся стран, в том числе и России.



 Курс акций MITSUBISHI MOTORS CORPORATION продолжают медвежий тренд, и с пробитием локального минимума 88,00 медвежий тренд продолжится и ближайшим уровнем поддержки выступит исторический минимум 82,00. Говорить же о развороте тренда можно будет только лишь после пробития наклонного канала МФ, пивота МФ с последующим ФЗР.

Mazda Motor Corp. Это 5-й по величине автопроизводитель Японии. На предприятиях группы Mazda работают 39 тысяч человек. По сравнению с другими японскими автопроизводителями компания имеет немного предприятий за пределами Японии – 18 вспомогательных.

 К сожалению, информация по продажам компании за III финансовый квартал (апрель–декабрь) 2011 года пока отсутствует. Известно, что в I квартале (апрель-июнь) они снизились на 29,4%, но это было самое сложное время для японских автопроизводителей. Компания планировала в 2011 финансовом году продать 1,3 млн. автомобилей, теперь по итогам года ожидает снижения продаж на 6%. Впрочем, и Mazda смотрит в будущее с оптимизмом, собираясь к 2016 году довести выпуск машин до 2 миллионов.

 Акции MAZDA MOTOR CORP торгуются в вероятной медвежьей волне С уровня Monthly, что подтвердит пробитие минимума 1.10. Если же будет пробит пивот МФ 2.14 и наклонный канал МФ - начнет свое формирование бычья волна старшего волнового уровня.



"Как музыке идти? Ведь вы не так сидите"… или финансовые показатели "четверки"

 Снизившиеся объемы продаж, естественно, сказались на финансовых показателях японского квартета.

Toyota Motor Corp.
 - чистая прибыль за 9 месяцев 2011-2012 финансового года (завершились 31 декабря) упала на 57,5% и составила $2,1 млрд., прогнозируется, что за текущий финансовый год, который, напомним, окончится 31 марта, прибыль составит $2,6 млрд., что на 51% ниже предыдущего финансового года;
 - прибыль в пересчете на одну обыкновенную акцию составила 0,67 долларов США против $1,59 годом ранее;
 - выручка за 9 месяцев финансового года упала на 10,2%, выйдя на уровень чуть больше $168 млрд., прогнозируется, что выручка за текущий финансовый год снизится на 3,7% – до $238,8 млрд.

Honda Motor Co.
 - чистая прибыль за 9 месяцев 2011-2012 финансового года снизилась на 71,4% – до $1,82 млрд.;
 - прибыль компании в пересчете на одну акцию составила $0,34 против $0,59 годом ранее;
 - операционная прибыль оказалась на уровне $1,55 млрд., что на 77,2% меньше.
 Что же касается всего 2011-2012 финансового года, то компания прогнозирует, что прибыль составит $2,8 млрд., что на 59,7% ниже предыдущего года, операционная прибыль уменьшится на 64,9% – до $2,6 млрд. Honda медленнее других японских автогигантов восстанавливает свое производство.

Mitsubishi Motors Corp.
 - чистая прибыль за 9 месяцев финансового года составила $178,83 миллиона против чистого убытка в $29,52 миллиона за аналогичный период предыдущего года. Что же до всего финансового года, то прогнозируется увеличение чистой прибыли на 28% – до $262,51 миллиона;
 - чистая прибыль на акцию за 9 месяцев составила $0,03 против убытка в $0,005 годом ранее;
 - операционная прибыль за 9 месяцев увеличилась почти в 3 раза – до $505,46 миллиона, в текущем финансовом году прогнозируется ее увеличение на 24,1% – до $656,27 миллиона.

Mazda Motor Corp.
 Поскольку компания экспортирует примерно 80% производимых в Японии автомобилей, то укрепление иены серьезно ударило по доходам Mazda:
 - чистый убыток по итогам I полугодия 2011-12 финансового года (более свежих данных нет) составил $510,46 млн. против чистой прибыли в $70,66 млн. за аналогичный период предыдущего года;
 - операционный убыток составил $276,99 млн., в I полугодия 2010-11 финансового года была операционная прибыль – $155,9 млн.

 По итогам текущего финансового года, который завершится 31 марта, компания прогнозирует чистый убыток в размере $243,2 млн.
 Итак, самый существенный урон в 2011 году в основном из-за форс-мажорных обстоятельств понесли наиболее крупные игроки мирового автомобильного рынка – Toyota и Honda. Тем не менее, ведущим японским и крупнейшим мировым автопроизводителем по-прежнему остается Toyota.Motor Corp. В общем, есть компании, а есть – Toyota.

Квартет нейдет на лад… или проблемы японской четверки

 Времена для японских автогигантов и впрямь настали непростые. Уже упоминавшийся выше Фердинанд Дуденхеффер считает, что "пока им рано радоваться". И прогнозирует, достичь показателей 2010-го, когда в Стране восходящего солнца было продано свыше 4 млн. машин, им удастся разве что в 2015-м году. Эксперты «Биржевого Лидера» попытались выделить главные беды японского автопрома:
 ■ негативное влияние сильной иены на финансовые показатели компаний. К примеру, недавно президент Toyota Акио Тойода предупредил, что если не прекратится укрепление иены, то автомобильный сектор Японии потерпит крах. Дело в том, что за последние несколько лет японская валюта подорожала более чем на 25% – до 77 иен за доллар. Японских автопроизводителей устроил бы курс 100 иен за доллар. Понятно, что сильная национальная валюта подрывает ценовую конкурентоспособность произведенных в Японии автомобилей. А еще она сокращает прибыль, полученную в других странах. Есть данные, что укрепление иены в первом полугодии 2011 года сократило прибыли японских автопроизводителей на 330 млрд. иен. К примеру, Mazda в 2010-2011 финансовом году понесла чистых убытков на 43,7 млрд. иен прежде всего потому, что в отличие от других японских автопроизводителей, имеет сравнительно немного фабрик за пределами Японии, она 70% всех своих автомобилей собирает на домашних предприятиях. А вот другой пример, прямо противоположный. Известно, что лучше всех прошлый год перенес Nissan. Почему? Дело в том, что все последние годы концерн серьезно занимался развитием производства за пределами своей страны.

 Сегодня во имя сохранения прибыльности все чаще японские автоконцерны переводят производственную базу за пределы страны. Honda Motor уже перевела более 70% объемов производства за рубеж и не собирается на этом останавливаться. Компания в прошлом году сообщила, что планирует построить завод в Мексике. Особняком стоит Toyota, у нее 50% (по другим данным – около 60%) производства находится вне Японии. Для Тoyota сохранение значительной производственной базы в родной стране является важным принципиальным. Как сообщает Wall Street Journal, эта корпорация смотрит далеко в будущее, предпочитая переждать, чем переносить производство за пределы страны, что потребует 10 лет тяжелого переходного периода. Газета напомнила, что резкие колебания курса иены не редкость, в свое время Toyota дождалась снижения курса иены после ее резкого роста начала 90-х годов и значительно увеличила свою прибыль;


 ■ стихийные бедствия. Япония в прошлом году пережила самое разрушительное за всю послевоенную историю землетрясение, затем цунами, а напоследок еще и аварию на атомной электростанции "Фукусима-1". В результате ограничения поставок электроэнергии автоконцерны вынуждены были приостановить производство на территории страны;


 ■ таиландское наводнение. Как известно, на территории Таиланда находятся заводы, принадлежащие Mazda, Toyota и Honda. В результате наводнения территория предприятия Honda очутилась под водой, затопленными оказались сотни новеньких машин. А Toyota вынуждена была остановить производство в 9 странах мира из-за нехватки комплектующих из Таиланда. Только в самом конце прошлого года большинство заводов в Таиланде смогло-таки восстановить свою работу. Но сколько сил ушло на это;


 ■ стратегические ошибки и тактические просчеты. Надо признать, проблемы японских автопроизводителей все же гораздо серьезней обычных сбоев в производстве. Дело в том, что потребители все чаще оказываются недовольными японскими автомобилями. Среди главных претензий обычно называют следующие:
 - снижение качества. К примеру, на конец июня прошлого года Toyota Motor из-за целого ряда дефектов, выявленных, кстати, только в процессе эксплуатации, отозвала свыше 14 млн. автомобилей по всему миру.

 Что, конечно же, серьезно ударило по светлому имиджу еще недавнего лидера мировых продаж. Руководство корпорации объяснило проблемы тем, что за последние годы резко возросли продажи Toyota, что потребовало скорого увеличения производства, вот эта спешка и стала причиной снижения качества. Или другой пример. За слишком жесткий и дешевый пластик салона и старые технологии (та же 5-ти скоростная коробка передач) серьезной критике в США была подвергнута измененная модель Honda Civic. Эксперты не в восторге от некоторых новых моделей автоконцерна, в частности, CR-Z и гибриды Insight Honda. Есть претензии к Mazda, которая грешит некачественными автомобилями, потребители отмечают тонкий металл, плохую краску, жесткую подвеску, ломающиеся сидения и пр.;
 - удобство эксплуатации. Здесь претензии прежде всего к Honda, техническая навороченность которой уже идет в ущерб практичности автомобиля. Не говоря уже о том, что без профессионального обслуживания ее продолжительная эксплуатация просто невозможна;
 - отставание в дизайне. У той же Toyota он уж чересчур классический, из-за чего изрядно наскучил автомобилистам;
 - ценовая политика. И опять о Toyota. Как полагают эксперты, ей мешают не только и не столько стихийные бедствия, но и собственная жадность. Уже много лет она ведет тотальную экономию на всех направлениях и на всем, на чем только может, но цены на автомобили по-прежнему выше, чем у конкурентов. Как шутят, в семейном бюджете расходы на такую машину играют такую же роль, как расходы на армию в госбюджете.

 Собственно, из-за чего уже несколько лет падают продажи Toyota на американском рынке? В том числе и потому, что Китай и Южная Корея предлагают автомобили неплохого качества и отличной комплектации, но по более низкой цене. Впрочем, дело не только в США, Toyota теснят практически на всех мировых направлениях. Подобные претензии предъявляют и к другим японским автопроизводителям. К примеру, цены на седан Mazda3 начинаются от 904 тысяч рублей, цена на обновленную Honda CivicС идет от 749 тысяч рублей, тогда как сравнимый по комплектации Ford Focus стоит дешевле и т.д.

Как итог, низкий спрос, падение продаж и закрытые заводов. В частности, Mitsubishi к концу этого года собирается остановить свой единственный завод в Западной Европе, в Нидерландах, в последнее время на него приходится менее 5% всех проданных автомобилей концерна. Если это произойдет, то Mitsubishi станет первым японским автопроизводителем, отказавшимся от производства в Европе. А Mazda собирается к 2013 году полностью отказаться от североамериканской сборки.

Что здесь скажешь? Слишком хорошо все складывалось для японских автопроизводителей последние 40 лет, они заслуженно почивали на лаврах, вот они и не заметили за этим делом, как конкуренты стали их обходить и теснить.

 "Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!"… или перспективы японского квартета

 И все же сдавать свои позиции в мире японские автопроизводители не собираются. Показательным в этом смысле выглядит принятие Toyota в прошлом году нового стратегического документа "Глобальное видение Toyota". Так вот, основная цель компании на ближайшие годы обозначена следующим образом – "Быть достойными улыбок наших клиентов, превосходя ожидания". Как же японские автогиганты собираются решать накопившиеся проблемы и восстанавливать свои позиции? Есть несколько основных направлений:
 ■ улучшение качественных и технических характеристик. Здесь следует отметить, что в принципе все японские производители выпускают качественную продукцию, не особо отличаются они по комплектации и интерьеру, просто у каждого из них есть свои неудачные и удачные модели. В целом японские авто отличает:
 - надежность. Как показал потребительский рейтинг надежности, который ежегодно формирует журнал Союза потребителей США Consumer Reports, самые лучшие автомобили в мире делают по-прежнему японские автопроизводители. А возглавили этот рейтинг автомобили компании Honda, на 2-м месте оказался Subaru, а замкнул тройку автоконцерн Toyota. Кстати, в первую десятку попали сразу три автомобиля Toyota. И в тройке лидеров страховой организации Warranty Direct находятся сплошь японские машины – Toyota Corolla, Suzuki Alto и Honda HR-V. Адальше – Honda Jazz, Mazda 2, Lexus IS, Mitsubishi Colt, Toyota Yaris. В общем, по живучести "японцы" по полной программе обставили европейские авто.
 Вообще у Honda и Toyota примерно та же история, что и у Mercedes-Benz с BMW. Для кого важней эргономика и комфорт, тот выбирают Toyota, для кого важен драйв – предпочитают Honda;
 - комфортность. К примеру, новое поколение Toyota Camry отличается уже элегантной внешностью и высоким уровнем комфорта. Вместительный салон, багажное отделение, позволяющее захватить с собой в дорогу, например, телевизор или небольшой холодильник. В комплектацию входят многозонный климат-контроль, воздушный фильтр с ионизатором, Bluetooth, полный электропакет, 9 подушек безопасности, зуммер, напоминающий о забытых ключах в зажигании, удобные передние сиденья, оснащенные системой подогрева, в общем – всех чудес не перечесть;
 ■ использование новейших технологий. Японские автоконцерны не скрывают, что их цель – возглавить гонку инноваций. Это и показал декабрьский 42-й Токийский автомобильный салон, японские компании уже работают на более отдаленную перспективу: абсолютное большинство его премьер – футуристические концепты. Они рассчитывают, что это позволит через время опередить конкурентов. Сегодня главными направлениями для них являются:
 - экологичность авто. Так, бренд Toyota уже который год носит звание "Самый "зеленый" бренд в мире". Компания параллельно развивает гибридные автомобили, гибридные автомобили с возможностью зарядки от электросети, электромобили. А в скором будущем должны появиться и машины на водородных двигателях. Очевидно, что доля продаж "зеленых" автомобилей год от года будет только расти (с нынешнего 1% до 5-10% через несколько десятилетий). В числе лидеров в области гибридных технологий находится и Honda. А Кроссовер MazdaCX-5, который должен появиться весной этого года, будет оснащен двигателем, соответствующим экологическим нормам Euro6, которые будут приняты только в 2014 году. Как заявляют в компании, в этой машине установлен лучший дизель в мире;
 - гибкое реагирование на изменение конъюнктуры рынка. Они снижают количество машин в одной серии (к примеру, Honda придерживается пятилетнего цикла существования модели), внимательно изучают персональные запросы покупателей. Какие только пожелания автомобилистов не готовы выполнить японские производители: машины, паркующиеся без помощи водителя, со встроенной в бампер подушкой безопасности на случай столкновения с невнимательным пешеходом, без ключей зажигания, с несколькими телевизорами, самым невероятным сочетанием смартфона и автомобиля и т.д. А недавно в СМИ прошло сообщение, что в Японии разработана новая технология доступа в автомобиль по отпечатку ягодиц: несколько сотен датчиков на водительском сидении формируют трехмерное изображение попы, которое позволяет электронике узнать хозяина;
 - предельная экономия топлива. Поскольку автомобиль – это средство передвижения, а роскошь – это бензин, то среди японских новинок преобладают предельно экономичные модели. Так, Toyota к 2030 году планирует перевести на "Hybrid Synergy Drive" (так компания назвала собственную гибридную технологию) всю линейку своей продукции. Гибридные модели Honda занимают первые места в рейтингах по экономичности в Европе, Азии и Америке. С целью увеличения объемов продаж кроссовера Honda Crosstour компания добавила новый экономичный двигатель – 2,4-литровый бензиновый мотор, обладающий мощностью 195 л.с. В машине с таким количеством лошадиных сил, сразу чувствуешь себя командиром гусарского эскадрона. Причем, с 4-цилиндровым двигателем Honda Crosstour в городе на 100 км пути потребляет в среднем 11,2 л топлива, а на шоссе – немногим более 8 л.;
 ■ переориентация на рынки развивающихся стран. Японские автопроизводители начали особенно активно наращивать продажи в странах БРИК. Прежде всего, конечно, речь идет о рынке Китая, именно там сегодня автомобильная лихорадка. Судите сами: в прошлом году в Германии было продано около 3-х миллионов новых автомобилей, а в Китае – почти 14 миллионов, предполагается, что эта цифра удвоится уже через 3-и года. Пока же Honda и Toyota в Китае сильно отстают от GM и Volkswagen. Однако благодаря хорошей работе на индийском и бразильском рынках в 2012 году Toyota может превзойти собственный рекорд продаж 2007 года (8 430 млн. автомобилей). Интересует японских автогигантов и Россия. Так, Honda в ближайшие годы намерена построить свой первый завод по сборке автомобилей в России, в Приморском крае. А Mazda начнет производство своих автомобилей в РФ на заводе Sollers во Владивостоке осенью этого года. Mitsubishi Motors уже в 2010 года вместе с Peugeot и Citroen запустил производство автомобилей в Калужской области.
 Помимо этого, когда мы говорим о перспективах японских производителей, не стоит забывать о растущих потребностях внутреннего рынка страны – японцы покупают автомобили часто, много и свои.
 В целом, аналитики считают, что уже в этом году японские автогиганты восстановят свои позиции. Японские машины по-прежнему являются одними из самых комфортных и добротно выполненных. Совсем не случайно акции ведущих японских автомобилестроительных концернов продолжают расти (Mitsubishi Motors и Honda Motor). Как там у дедушки Крылова, "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье", вот с этим у японских автоконцернов как раз полный порядок. Впрочем, оптимиста хорошей вестью не удивишь. Однако неуемный оптимизм – верный признак глупого инвестора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий