пятница, 20 июля 2012 г.

Pepsi и Coca-Cola: лидеры не меняются.


Двадцатый век принес много нового в жизнь человечества, изменил взгляды на многие вещи в этом мире. И если раньше войны были религиозными, гражданскими, между государствами, то в прошлом веке появились идеологические войны. Но есть еще два вида войн, что ни когда не прекращаются на белом свете: информационная и конкурентноспособная. Данный извечный спор по поводу того, что лучше – Canon или же Nikon, Visa или же MasterCard, БМВ или же Мерседес, Samsung или же Apple, ну и, естественно, классика – Pepsi или же Coca-Cola. Вот уже больше века Coca-Cola и Pepsi ведут борьбу не на жизнь, а на смерть за звание наипопулярнейшего безалкогольного напитка в мире и взаимоотношения меж ними трудно подвести под такую очевидную категорию как конкуренция - это настоящее яростное схватка во имя… роста рыночной доли и дивидендов. Как Советский союз и США с 1945 по 1991 гг., когда из-за этого бессчетных "тактических схваток" "холодной войны" одна империя упала, а 2-ая осталась, захватив для себя "место под солнцем" и международную монополию на собственный основной продукт (USD) и сопутствующие ему "традиции жизни".
Обойдет ли Pepsi Кока-колу или же... канет в небытие? Двум медведям, как понятно, в одной берлоге не место. Где мощные и слабые стороны любого из гигантов и что не достает каждому из них, чтоб одолеть своего соперника?
Разумный маркетинг - первопричина побед Coca-Cola?

Из-за чего Coca-Cola по всем статьям обходит своего соперника? Самое увлекательное в данной истории соперничества 2-ух напитков заключается в том, что, различия в роли и вкусе напитков меж Coca-Cola и Pepsi фактически нет, как говорят исследователи, другими словами с закрытыми глазами вам ни за что не отличить один от другого (больше того, на бессчетных общественных тестах «вслепую» люди нередко отдают предпочтение… Pepsi). Другими словами, разница меж ними такая же, как между обалденными блондинками и брюнетками. Т.е есть по сути никакой. И в борьбе меж ними одолевает не цвет волос, а... пиар, когда кто то из них, из-за умения "подать себя" одолевает по всем статья свою конкурентку-"подругу".
С другой стороны ежели открыть глаза, вы подсознательно, вероятнее всего, выберете все таки Coca-Cola: именно она стоит в фирменных холодильниках в каждом кафе, ресторане, баре, супермаркете и т.д. И о чем все-таки это рассказывает? По поводу того, что главный фронт войны меж нескончаемыми спарринг-партнерами идет не через "вкусовые качества продукта", а через маркетинговые ходы и рекламные схватки.
Так все таки, кто и что по сути правит в мире безалкогольных напитков? Как обыденный газированный напиток – дешевенький продукт – смог захватить мозги млн. людей и принес фирмам миллиардные заработки? И, в конце концов, из-за чего размеры продаж Pepsi отстают от подобных продаж Coca-Cola?
Предпосылки невиданного взлета в мире Coca-Cola и Pepsi: двое из ларца одинаковы с лица

Так что все-таки объединяет Coca-Cola и Pepsi и сделало их обоих фактическими монополистами рынка? Да почти все, пояснили специалисты Академии Masterforex-V, в т.ч. следующее:
¦ оба напитка были придуманы фармацевтами и вначале продавались в аптеках как возбуждающее, укрепляющее, веселящее… лечащее средство, способное сделать лучше пищеварение;
¦ продукты практически схожи по вкусу и может быть составу. В самом начале собственной истории «колы» приметно различались: Coca-Cola включала кокаин из листьев коки и кофеин из орехов колы, а среди Pepsi было только лишь последнее. Но в самом начале прошедшего века организация не стала применять кокаин, позднее из состава Coca-Cola был выведен и кофеин. На нынешний день Coca-Cola удерживает свою формулу в тайне, в то время, как Валерия Зенькович, топ-менеджер отдела коммуникаций PepsiCo Ukraine объяснила "Биржевому лидеру", что состав Pepsi не есть тайной и печатается на каждой этикетке напитка, в нее входит: питьевая вода, сахар, диоксид углерода, натуральный краситель "сладкий колер", регулятор кислотности ортофосфорная кислота, кофеин, стабилизатор гуммиарабик, натуральный ароматизатор
1:0 в пользу Pepsi, чем далее, тем больше население каждый из государств будет задумывать, а "что оно пьет" и до какой степени это вредоносно или же полезно.
В итоге, сейчас Coca-Cola – немного больше терпкая и пузырящаяся, а Pepsi – больше сладкая. Другими словами различия практически никакой нет и полезности, как говорят врачи и соперники, – также. Недоброжелатели убеждены, что раз в день пить любую из данных газировок, в особенности с юношества, не нужно и даже небезопасно. Кто же не слышал «страшилки» по поводу того, что в стакане с Coca-Cola возможно растворить кусочек мяса или же колбасы, что копы ее пользуются в роли растворителя, дескать, отлично отмывает кровь с асфальта, также, ее возможно применять как пятновыводитель, для чистки канализации, борьбы с накипью в электрочайниках и т.д. по сути, все это под силу обычной воде, где есть лимонная кислота;
¦ внимание к технологическим исследованиям. Например, сейчас обе организации работают над созданием пластмассовых бутылок из экологически незапятнанного пластика для своих лучших брендов. Первой включилась в это производство Coca-Cola, она обещает, что вся ее пластмассовая тара будет более чем на 30 % состоять из растительного материала, Pepsi же будет обогнать своего соперника в производстве тары из стопроцентно растительного сырья (обертки початков, апельсиновая корка, сосновая кора и т.д.).
¦ соперничество меж ними само перевоплотилось в шоу пиара обоих, за которым мир запамятовал по поводу того, кто идет 3-м, четвертым иди двадцатым на данном рынке.
Следовательно, сходства меж Coca-Cola и Pepsi много, пожалуй, больше, чем различий. На первый взгляд представляется, что их разница настолько незначительна, что ею возможно просто пренебречь. Но тогда появляется естественный вопрос, почему тогда Coca-Cola постоянно впереди – на шаг-полшага, но впереди, а Pepsi – постоянно сзади, и пока что нет фактов в пользу того, что они обменяются местами. Как бы то ни было, выходит двое из ларца, одинаковых… или же все таки нет?
Представьте: вы производите столь же продукт, как и ваш соперник, но он 100 лет 2-ой, а вы 1-ый. Так где же предпосылки и опыт победы?
Пиар битва брендов: где же Coca Cola посильнее Pepsi

Что посеешь в молодости, то пожнешь в зрелости? Где же все же разница меж Coca-Cola и Pepsi, из-за чего уже век последняя не имеет возможности выйти из тени больше успешного соперника? Ясно, что ответ на данный вопрос не имеет ничего общего с улучшением состава Coca-Cola. Формулы напитков и той, и иной организации сохраняются по существу постоянными вот уже 100 лет.
Попробуем ответить на вопрос, где сильна Coca-Cola, где ее преимущество?
- исторически Coca-Cola возникла на 12 лет ранее, чем Pepsi, в торговле – это солидный период, из-за этого она первой выпустила в свет напиток и застолбила за собой рыночную нишу. Начало Pepsi газ-вода получила в 1902 г., когда продажи Сola уже составляли 120 тыс. долл. Как бы то ни было, Pepsi досталась незавидная роль второго, что постоянно гонится за лидером, но так и не приближается к нему. Априори став догоняющей Pepsi, экономя и желая спрямить путь (догонять – это означает спрямить путь), откровенно копировала Coca-Cola, продвигалась на рынок как напиток, схожий на Cola (что отыскало свое отражение и в заглавии следующей газировки);
- наиболее известный бренд. Стало известно, что узнаваемость Coca-Cola в мире равна 98 процентам(!), другими словами практически любой человек на Земле знает, что это Cola. Сейчас она – основной американский бренд, знак США, а 2-ух схожих знаков не может быть, по другому – девальвация знака;
- наиболее дорогой бренд 2011 г., в общем, как и 12 прошлых лет в Америке (Interbrand 2011), и цена ее марки только лишь увеличивается;
- высокая креативность и краса рекламы у Колы, - думают специалисты. Атмосферу праздничка пиарщики Колы способны сделать лучше кого-то на нашей планете
Coca-Cola делает упор в рекламе на "нескончаемые традиции", что не меняются со временем, - пояснили специалисты кафедры фундаментального анализа Академии Masterforex-V. Это:
- упор на лидерство. В 1970 г. Coca-Cola выдвинула слоган «Это – высококлассная вещь», таким образом показав, кто в доме владелец, то бишь на рынке. Выходило, что только лишь Cola есть реальным напитком, все другие – только ее ничтожная имитация. А против лидерства, что именуется, не попрешь;
- упор на больше взрослых, умудренных жизнью людей, знающих для себя стоимость. А они изредка изменяют своим привычкам и пристрастиям. Они поскольку лидеры;
- упор на проверенную временем классику и семейные традиции. Как уже говорилось, в 30-х годах прошедшего века Cola начал рекламировать сам Санта-Клаус. Именно Coca-Cola Co заказала для него дизайн костюмчика в своих фирменных цветах – красно-белых. А еще песня: «Праздник-к-нам-приходит-праздник-к-нам-приходит» с того времени Coca-Cola для людей стоит в одном ряду поздравляем, елкой и фейерверками. Как бы то ни было, не случайно в период Нового Года в Российской федерации значительно подскакивают продажи Cola;
- значительная прочность маркетинга. Ежели Pepsi нередко меняет свои слоганы и рекламные ходы, то Coca-Cola – само постоянство, уже это не дает возможность потребителям ощущать, что они стареют и отстают от жизни;
- работа на опережение. Так, к примеру, Coca-Cola для увеличения продаж в отдаленных населенных пунктах стала осуществлять продажу напитки с машин, что доставляли туда продукты, для данного были куплены фургоны с изображением напитка и его символикой. Потом стала устанавливать свою светящуюся рекламу приблизительно популярных сетей питания и т.д.

Где же Pepsi превосходит своего извечного соперника?
Фактически все особенности ее продвижения лежат в одной исторически данной плоскости – догонять и отвоевывать рынок у Coca-Cola, завоевывая своих приверженцев и почитателей. С этим самым связана последующая политика Pepsi:
- до этого - ценовое преимущество, позволившее Pepsi фактически догнать Coca-Cola. Помните, когда продажи Pepsi стали очень быстро увеличиваться? Верно, когда во время Великой Депрессии (покупатели тогда экономили очередной цент), организация пошла на откровенный (профессиональный) демпинг, став осуществлять продажу газ-воду в бутылках по 340 мл., в то время как Coca-Cola – по 170, а цена была у них схожей – 5 центов за бутылку. Что тогда было с Coca-Cola, поскольку ее миллиардные запасы бутылок не позволяли быстро среагировать и понизить стоимость, и кроме того автоматы воспринимали только монеты в 5 центов. Фактически, принцип «больше – за ту же цену» – естественный путь для всякого новенького на рынке. Данный пример был классикой жанра, изучаемый на всех факультетах маркетинга в мире. На данный момент цены сравнялись, текущее преимущество уже не работает;
- завоевание новых рынков. Одно из правил PepsiCo Inc. звучит так –«стремиться к успеху в каждом регионе, вести борьбу за очередной рынок». И снова текущая линия поведения организации – планида для догоняющего, поскольку ему приходится занимать вольные от удачливого соперника рынки. Например, PepsiCo Inc. в 70-е гг. прошедшего столетия первой начала просачиваться в коммунистические государства – Советский союз (Coca-Cola покажется в Советском Союзе всего лишь в 1988 г.), Китай и т.д. Ради данного Pepsi тогда даже заменила в собственном слогане «Присоединяйся к людям Pepsi, почувствуй свободу» последнее слово на нейтральное – «беззаботность» для обитателей Советский союз. Правда, Coca-Cola постоянно успешно отвоевывала рынки, и сейчас она лидирует в Российской федерации. За 30 лет объем ее инвестирования в экономику Китая уже достиг 5 миллиардов. долл, в наиблежайшие гг. она будет еще вложить 4 миллиардов. долл, готовится вкладывать капитал до 2020 г. 5 миллиардов. долл в собственный бизнес в Индии и т.д.;
- брутальная реклама. И снова же, чтоб догнать лидера и сразиться с ним за потребителя, бренд №2 просто должен нападать на бренд №1, создавать колоритные запоминающиеся маркетинговые ролики. А еще работать против Coca-Cola на контрасте. Тут уместным будет привести другой пример. Так как Cola стабильно ассоциируется у потребителей с Санта Клаусом, PepsiCo запустила рекламу «Лето – это время Pepsi». Скажите, как-то это незамысловато, зато сразу оказывается на виду и просто запоминается.
Так как с Coca-Cola было бессмысленно биться на захваченной ею территории (лидерство, более старое поколение, семейные традиции и пр.), PepsiCo стала атаковать Cola с флангов и брать напором. Как досадно бы это не звучало, но доля всех других брендов – быть круче лидера продаж, подсознательно себя сравнивая с ним. Например, для ее маркетинговой организации характерны:
- привлечение звезд. Считается, что нет иной данной организации, в рекламе которой снималось бы столько звезд, как у Pepsi – Бэкхем, Бритни Спирс, Агилера, Пинк и др. Правда, скоро стало известно, что ролики с звездами особенной реакции у покупателей не вызывают, оно и ясно, лицезрение такого же Бекхэма затмевает сам напиток. К тому же, наслаждение это было не из доступных. Та же Бритни Спирс, в соответствии с некоторыми данными, обошлась организации в 95 млн. долл и что, Pepsi одолела Coca-Cola? Нет;
- ставка на молодежь. Так как люди постарше предпочитали Coca-Cola, Pepsi поставила на молодежь. В свое время с лозунгом: «Молодое поколение выбирает Pepsi» данный напиток вправду был известным во всем мире и немного не обошел своего конкурента. Кроме того Pepsi была практически на 9 % слаще, чем Coca-Cola, а для юных «слишком сладко» не бывает. И, казалось, в данном организация не ошиблась. Для юных выбор Pepsi был протестом против старшего поколения (они пьют Coca-Cola, означает, мы будем вести время с Pepsi), давал вероятность самоутвердиться, идентифицироваться, также, более старое поколение поскольку вымирает, в то время как «Поколение Pepsi» только лишь возрастает и увеличивается;
- уникальная бутылка. Новая «закрученная» бутылка в свое время заменила старенькую прямую и стала оказываться на виду потребителям. и кроме того она была значительного величины, чем у Cola, что снова же обязано было заинтересовать юных. Из данной же серии последняя новость, PepsiCo будет покорить женскую часть покупателей, выпуская напиток в наименьшей по размеру таре, а продвигать данный продукт будут при помощи скидочных купонов;
- музыкальная реклама. Pepsi первой еще в 1940 г. сделала маркетинговую песенку, которая с течением времени стала реальным хитом и ее перевели на огромное количество языков мира, в ее маркетинговых роликах пели Майкл Джексон, Лайонел Ричи и др.;
- уникальные маркетинговые акции. Например, популярная акция организации –«выбери наилучшую из коллекции вслепую», в итоге которой Pepsi одолела Cola с счетом 3:2, о чем здесь же сказали в телевизионной рекламе. Или же – бесплатная дегустация Pepsi, но следующее, обычно, по душе больше обычного.
Итак, что необходимо из данного лаконичного обзора, бренд Pepsi пробует обойти Coca-Cola, подсознательно сравнивая себя с нею и... проигрывает. Означает, в поисках истины нам нужно будет выйти на формулу успеха Coca-Cola.
Ошибки Pepsi: больше всего подражателей вызывает то, что неповторимо

У Coca-Cola, и вправду, есть чему поучиться в деле продвижения продукта и рекламы продукции. Несколько главных ингредиентов успеха данной организации, - выделили специалисты Masterforex-V:
- мифология. Какая-то загадка задолжала быть не только лишь в даме, а также и в газированном напитке. Чего-чего, а легенд и загадок около Cola за время ее существования создано достаточно. Что стоит только ее как бы скрытая формула. Это, конечно, подогревает заинтересованность к самой Coca-Cola и подстегивает продажи. Отмечают (тихо!), ее состав вполне известен только узенькому кругу избранных, а четкая формула, хранящаяся в сейфе банковского учреждения в Атланте, оберегается практически как военный секрет. В то время как состав Pepsi обширно известен, так как в 1923 г., проходя через процедуру банкротства, организация была обязана раскрыть его;
- традиции. Ежели у Pepsi логотип изменялся не раз, то Coca-Cola собственный логотип абсолютно не меняла ни одного раза, все эти несколько десятков лет тихо следя за метаниями красно-синего "противника";
- ставка на нескончаемые традиции (этот же Санта-Клаус, Америка и Праздники Рождества). Pepsi, сделав в один прекрасный момент ставку на юных и добившись из-за данному промежуточной победы, скоро почти все из наработанного растеряла. Дело в том, что вкусы молодежи, как понятно, изменчивы и неизменны. и кроме того, она увеличивается, а соответственно, меняет свои молодежные пристрастия. Вот и приходится Pepsi очередной год находить новых возможных потребителей, стереть же в памяти народной то, что Pepsi – напиток для молодежи, совершенно непросто. Практика указывает, что пробы сломать потребительские стереотипы нередко обречены на провал. Coca-Cola же опирается на традиции, оцененные уже существующими группами;
Специалисты: сумеет ли Pepsi опередить Кока-Колу?

Ежели за 100 лет бренд не имеет возможности догнать соперника, означает в маркетинге, пиаре и рекламе, что то делается "не так", объяснил во время интервью "Биржевому лидеру" знаменитый канадский финансовый специалист Академии Masterforex-V Ольховский Евгений
1. Чтоб стать первым, нет смысла догонять, чем пробует заниматься уже 100 лет Pepsi. Для данного необходимо просто бежать в собственном направлении на поле, что не оккупировал ваш соперник. Бессмысленно подражать неповторимому. Pepsi все правильно делает исходя из убеждений "фланговых атак" классического маркетинга
- ежели Coca-Cola избрала "взрослое поколение", Pepsi - выбирает молодежь,
- ежели Coca-Cola сделала знаками "зимние атрибуты" - "белоснежного медведя" и Санта-Клауса, Pepsi - "жаркое лето" с холодным напитком и т.д.
При данной стратегии "рекламного противопоставления" максимум, что возможно выжать - стать вторым, что и достигла Pepsi на нынешний день в мире. Копия - постоянно несколько хуже оригинала. И ежели за место "Черного супер математического квадрата" Казимира Малевича, кто ни будь бы вздумал продвигать розовый (зеленоватый, оранжевый или же какой то еще) круг (ромб, параллелепипед) он ни разу (!) не достиг бы славы и цены, написанной в 1915 г. картины. По данному пути и идет Pepsi
2. Упорная соперничество меж гигантами идет на малом поле меняющихся логотипов, маркетинговых роликов, бессмысленных билбордов на стадионах в период компьютерные игры, звезд спорта и шоу-бизнеса... кто же первым из них додумается вырваться из данного порочного круга, вспомнив, в конце концов, что у покупателей имеют возможность быть свои, значительно больше глубинные (!) предпосылки, дать предпочтение какой нибудь между данных или же остальных марок, относительно которым Санта-Клаус, белый медведь или же "холодильник с прохладным пепси в жаркое лето" сумеют стать только логическим дополнением?
3. Пиар служба бренда Pepsi проигрывает Coca-Cola веб пространство в СНГ и мире. См. таблицу



- упоминание в веб Медиа Yandex новостей в месяц 167 у Pepsi против 545 у Колы (специалисты: юмор данных цифр в том, что они ничтожно малы для таковых супертяжеловесов, как Pepsi и Кола, даже дилинговые центры FOREX находят информационные поводы для пиара в веб Медиа почаще, чем Кола и Пепси - см. таблицу упоминаний в прессе за месяц главных фирм в статье "Рейтинг успешности FOREX диллинговых центров в прессе"). Pepsi не видит, что возможно в данной нише обойти соперника? Потому что она будет одолеть Кока-Колу?
4. Пиар служба Coca-Cola делает один за одним информационные поводы в прессе, а Pepsi... только следит:
- Coca-Cola — спонсор конкурса «Кожаный мяч» (работа в "молодежной нише" Pepsi). Вопрос: чем должна была ответить Pepsi так, чтоб... именно она стала героем и кумиром у всей юных футболистов государства, потратив средств в несколько сотен раз менее чем, чем Coca-Cola? Что она задолжала сделать, чтоб у нее на мероприятие каждый месяц (!) захотели сами (!) приехать Пеле и Зидан, Владимир Путин и Платини, В. Янукович или же Аршавин?
- Coca-Cola представит Эстафету олимпийского огня в Сочи (прекрасный обычный ход Кока-Колы, беря во внимание число Медиа, которое будет освещать Олимпиаду). Ответ Pepsi... Неужели опять только в том, чтоб купить все билборды на пути к стадионам, как пишут ее недоброжелатели?
5. Какого вида напитка не достает в списке продуктов и Coca-Cola и Pepsi? Это не спонсорство с вручением "кожаных мячей" или же футболок с эмблемами могло бы переломить ход борьбы.
6. Pepsi проигрывает информационную вооруженный конфликт даже там, где она реально... посильнее. К примеру, рейтинг для инвесторов Barron's определил для Coca-Cola Co престижное место в Топ-10 наиболее "уважаемых у инвесторов фирм в мире", а PepsiCo за прошедший год свалилась с 9-го на 30-е место;
Внушительно? Самое неожиданное и забавное в другом, никто не инспектировал и не усомнился в данном "мировом рейтинге" (даже специалисты PepsiCo), но с другой стороны
а) наилучший финансовый менеджмент компании имеет именно... PepsiCo, так, за минувший год
- чистая прибыль компании Кока Колы скатилась на 27% – до 8,6 миллиардов. долл, в то время, как PepsiCo Inc. поднялась на 2% – до 6,4 миллиардов. долл,
- чистая прибыль на акцию в то же время больше PepsiCo (4.03 USD против 3.69 у Кока-колы)
б) сравните курс ценных бумаг обеих фирм на бирже и увидите... зеркальное отражение, - объяснил в интервью "Биржевому лидеру" специалист диллингового центра Lionstone Investment Services: 

Где же трехкратное отставание PepsiCo Inc по рейтингу Barron's? Рынок его реально не видит:


  

И вы после данного верите в объективность рейтинга для инвесторов Barron's, что для инвесторов в 3 (!) раза лучше акции именно Coca-Cola Co? Профессиональные трейдеры убеждены, все напротив: ежели курс ценных бумаг 2-х конкурирующих фирм фактически схож в то время, когда специалисты и Медиа "уважаемых глобальных рейтингов" массово поддерживают и усиленно помогают именно Coca-Cola Co, означает запас устойчивости у PepsiCo Inc. существенно больше, - пояснили специалисты "самого лучшего проекта обучения биржи и валютного рынка Европы 2009-2012гг" Академии Masterforex-V.
7. Или же первым в противоборстве Coca-Cola и Pepsi сумеет сделать прорыв кто то из числа тех, кто идут следом за ними в Российской федерации и СНГ? Смогли же в области пива
- в Российской Федерации - "Балтика", «Жигулевское», «Клинское» стать лидерами продаж в Российской федерации, оттеснив почти все именитые бренды "из не в пределах";
- в Украине 4 национальных организации "САН ИнБев Украина" (ТМ "Черниговское", "Рогань" и "Янтар"), "Оболонь" (ТМ "Оболонь"), Carlsberg Ukraine (ТМ "Славутич", "Львивске", "Carlsberg") и "Миллер Брендз Украина" (ТМ "Сармат", "Жигулевское", "Золотая Бочка") контролировать большую часть рынка в государстве
почему тогда догоняющим фирмам и продуктам в области безалкогольных напитков (а также российским «Квас», «Лимонад», «Ситро», «Тархун», «Байкал» и т.д.) очевидно не достает опытнейшего пиарщика, что смог бы неординарно подойти к их раскрутке и сделать обширно узнаваемыми, чтоб выйти на 1-ые места продаж в стране. Тогда и они скорее всего преподнесут противный сюрприз лидерам гонки.
Не реально? Изучите опыт политиков, что за маленький период времени смогли стать лидерами в собственной нише рынка
- Борис Ельцин
- Михаил Прохоров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий