Санкции против Ирана, сказались на мировом нефтяном рынке. И
потери ощущают не только страны, которые отказались покупать иранское «черное
золото», но и страны-транзитеры. Но не все страны готовы отказаться от транзита
нефти из Ирана. Так Каир заявил, что не будет противодействовать транзиту нефти
из Ирана по трубопроводам, проходящим по территории Египта. Вообще то,
египетские власти ничем не рискуют. Поскольку международное эмбарго
ориентировано против поставок нефти из Ирана, но совсем не на ее транзит.
Другими словами Каир и формально международные санкции не нарушает, и сохраняет
немаленькую статью дохода за перекачку нефти из Ирана на берег Средиземного
моря. А кто и куда будет далее танкерами перевозить иранскую нефть – это уже
затруднения не Каира.
Естественно, Вашингтон и Брюссель имеют возможность неофициально
надавить на Каир и востребовать от него отказаться от прокачки нефти из Ирана.
Египетское благополучие в значительной степени зависит от средств, каждый год
выделяемых США и Европейским союзом. Пока до этого не дошло.
Но все таки, данная малозначимая новость вышла в топах новостных
лент. И дело не в Египте, а в Иране. Уже больше полугода действует
международное эмбарго на закупку нефти из Ирана, инициированное Вашингтоном и
его самыми близкими союзниками. С начала текущего года о своих планах
примазаться к данному бойкоту объявил и ЕС. В отличие от Вашингтона и Оттавы, в
чьих нефтеимпорте «черное золото» из Ирана занимало незначимую долю. Для
Старого Света иранские поставки были существенными – приблизительно 18 % всего
иранского экспорта. ЕС ввел эмбарго с 1 июля, потому успел приготовиться к
нему. С февраля государства ЕС успели отыскать новых поставщиков «черного
золота» взамен Ирана. Но с другой стороны для определенных государств это было
непросто, потому что иранская нефть занимала большую долю в их импорте,
заявляют специалисты FX Clearing.
Обстановка вокруг Ирана не прекращает накаляться, давая ответ на
международное эмбарго Тегеран принял закон, оправдывающий блокаду Ормузского
пролива. А это важный пункт на пути нефтетанкеров – через него ежедневно
проходит до 18 млн. баррелей нефти, другими словами каждый 5-ый баррель нефти,
транспортируемый по морю. Тегеран согласен отказаться от планов перекрытия
Ормузского пролива, но просит исполнения 14 требований. В их числе не только
отмена эмбарго, а также и плата за проход Ормузского пролива. Это неприемлемые
условия для Запада.
Пока Тегеран хорохорился, но эмбарго все-таки нанесло
ответственный удар по иранской экономике. Поскольку экспорт нефти –
наикрупнейшая статья доходов иранского бюджета. Петля эмбарго не затянулась
намертво на шейке Тегерана из-за Китая, на чью долю до этого приходилось
приблизительно 20 % иранского нефтеэкспорта. Ну и Япония с Южной Кореей,
которые только уменьшили импорт нефти из Ирана и готовы опять его нарастить, как
санкции снимут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий