При инвестировании, каждому инвестору нужно правильно и
всесторонне оценивать деятельность инвестиционного проекта. Многие вкладывают
свои сбережения в инвестиционные компании (Пифы, Тройка Диалог, БКС, Финам),
кто-то зарабатывает на бирже (ММВБ, РТС, SP 500, акции, опционы), фьючерсах
(нефть, золото, серебро, кофе, пшеница, хлопок, бензин, газ, сахар, прочие
товары), а кто-то инвестирует в разработку... игр.
Социальные игры
являются одной из самых высокодоходных отраслей игровой индустрии. Как же
правильно оценить успех и соответственно прибыльность от такого инвестиционного
проекта или оценить успех предыдущих проектов компании или конкурентов?
Показатели социгр или что нужно знать инвестору?
Как объяснил эксперт
в области онлайн игр Академии форекс и биржевой торговли Masterforex-V
Владислав Царенко, каждая игра имеет свои показатели, по которым можно оценить
ее успешность. В первую очередь это количество установок и количество активных
игроков за день\месяц в онлайн игре. Первый показатель говорит нам о том,
насколько широкой массе игроков интересна эта игра, а второй – сколько реально
активных игроков посещают ее в день\месяц:
- TI (Total installs) – количество установок;
- DAU (Daily active
users) – количество активных пользователей за день;
- MAU (Monthly active
users) – количество активных пользователей за месяц.
Обычно эти данные
открыты и их может посмотреть каждый желающий по любому приложению. Остальные
цифры буду скрыты от обычных пользователей, но, тем не менее, будут очень
интересны инвесторам при оценке игр той или иной компании:
ARPU (Average Revenue Per User) – средний доход на одного
пользователя;
DARPU (Daily Average Revenue Per User) – средний доход на
одного пользователя в день.
Средний доход на
одного пользователя – довольно важный показатель. Он говорит о прибыльности
игры в целом. К сожалению, он не очень четко отображает реальную ситуацию,
потому что далеко не все игроки являются активными. Иногда число установок игры
очень отличается от кол-ва активных пользователей. Именно поэтому существует
более точный показатель - ARPDAU:
ARPDAU (Average Revenue Per daily active user) - средний
доход на одного активного пользователя в день
Помимо этого, как
отмечают журналисты «Биржевого Лидера», для оценки приложения можно также
использовать понятия дохода с одного платящего пользователя – ARPPU и DARPPU:
ARPPU (Average Revenue Per Pay User) – средний доход на
одного платящего пользователя;
DARPPU (Daily Average Revenue Per Pay User) – средний доход
на одного платящего пользователя в день.
От чего зависят показатели и прибыль социальной игры?
1. От жанра. В зависимости от жанра игры, сумма платежей на
одного человека может колебаться. Проанализировав показатели DARPU (Средних
доход на одного пользователя в день) различных проектов на просторах Facebook,
можно составить такой рейтинг:
■ RPG (Role-playing
games) – ролевые игры, в которых уклон идет на развитие вашего уникального
персонажа, который развивается за счет прохождения квестов, выполнения работы и
сражений. Такие игры в среднем имеют наибольшие показатели DARPU - $0.10 -
$0.12;
■ казино, покер –
азартные игры. Имеют уверенное второе место по показателю DARPU;
■ "Virtual
World" (Виртуальный мир) – игры с постоянно обновляемым широким контентом,
в котором игрок ведет жизнь, подобную реальной. Он работает, общается,
поднимается по карьерной лестнице, обустраивает дома и так далее. Занимают
третье место со средним показателем около $0.05 на одного пользователя;
■ Resource Management
Games (RMGs) – стратегические игры, на основе управления ресурсами. В список
таких игр входят различные фермеры, менеджеры кафе, салонов красоты и прочее.
Их DARPU обычно ниже остальных игр и в среднем равен $0.02;
■ Остальные
казуальные игры – имеют DARPU $0.01 и ниже.
Не стоит забывать,
что несмотря на то, что определенные жанры имеют первенство по показателю
дохода с одного человека, нужно оценивать еще и количество самих пользователей,
которых может заинтересовать игра.
2. От масштабности. Кроме жанра, стоит отметить, что
прибыльности игры зависит еще и от ее масштабности. Как понимать «масштабность»
игры? Очень просто – оценивая графику игры, размеры ее мира и, главное,
количество инвестиций, которые она требует.
В этом понимании игры
можно поделить на 3 категории:
■ казуальные. Эти
игры созданы для всех и для каждого. Обычно они имеют довольно простую графику,
не очень масштабный мир и создаются достаточно конвейерно. Они не требуют от
игрока особых познаний и большого количества времени:
- ARPU таких игр
обычно колеблется от $0.10 до $0.20;
- пример: Farmville, Cityville, Bejeweled (Facebook). Тюряга,
Безумие (Вконтакте).
■ Mid-core (игры
средней масштабности). Игры, требующие более существенных инвестиций. Обычно
такие игры более конкурентоспособные в своем жанре, но требуют определенных
навыков от игрока.
- ARPU таких игр
обычно колеблется в диапазоне от $0.25 до $1.25;
- пример: Mafia Wars, Backyard Monsters, Army Attack
(Facebook). Правила Войны (Вконтакте).
■ Hard-core игры. Это
так называемая переходная ступень между социальной игрой и MMORPG. Такие игры
называются “Massively Multiplayer Social Games” (MMSG). Они требуют крупных
инвестиций, но и, соответственно, приносят самую большую прибыль:
- показатель ARPU
таких игр составляет $4.25 - $7;
- примером таких игр
могут послужить Kingdoms of Camelot и Dragons of Atlantis в сети Facebook;
Королевство в сети Вконтакте.
Зависимость прибыли от возрастной категории
Возраст игрока – очень важный аспект, влияющий на получаемую
от него прибыль. Если оценить данные из сети Facebook, можно сказать что
наибольшую прибыль на одного платящего пользователя приносят игроки старшего
возраста (40-49, 50+) (см. таблицу). Но, тем не менее, если оценивать
возрастные группы в целом (см. диаграмму 1), большего всего транзакций в игру
проводят подростки в возрасте 16-17 лет, а также молодежь в возрасте 20-29 лет.
Этот факт четко
показывает, что ориентируясь на разные возрастные группы, можно получать
абсолютно разные показатели ARPPU (средней прибыли на платящего пользователя) и
ARPU (средней прибыли на пользователя):
Комментариев нет:
Отправить комментарий