понедельник, 30 января 2012 г.

Социальные игры: новый объект инвестиций.

При инвестировании, каждому инвестору нужно правильно и всесторонне оценивать деятельность инвестиционного проекта. Многие вкладывают свои сбережения в инвестиционные компании (Пифы, Тройка Диалог, БКС, Финам), кто-то зарабатывает на бирже (ММВБ, РТС, SP 500, акции, опционы), фьючерсах (нефть, золото, серебро, кофе, пшеница, хлопок, бензин, газ, сахар, прочие товары), а кто-то инвестирует в разработку... игр.

 Социальные игры являются одной из самых высокодоходных отраслей игровой индустрии. Как же правильно оценить успех и соответственно прибыльность от такого инвестиционного проекта или оценить успех предыдущих проектов компании или конкурентов?

Показатели социгр или что нужно знать инвестору?

 Как объяснил эксперт в области онлайн игр Академии форекс и биржевой торговли Masterforex-V Владислав Царенко, каждая игра имеет свои показатели, по которым можно оценить ее успешность. В первую очередь это количество установок и количество активных игроков за день\месяц в онлайн игре. Первый показатель говорит нам о том, насколько широкой массе игроков интересна эта игра, а второй – сколько реально активных игроков посещают ее в день\месяц:
- TI (Total installs) – количество установок;
 - DAU (Daily active users) – количество активных пользователей за день;
 - MAU (Monthly active users) – количество активных пользователей за месяц.

 Обычно эти данные открыты и их может посмотреть каждый желающий по любому приложению. Остальные цифры буду скрыты от обычных пользователей, но, тем не менее, будут очень интересны инвесторам при оценке игр той или иной компании:
ARPU (Average Revenue Per User) – средний доход на одного пользователя;
DARPU (Daily Average Revenue Per User) – средний доход на одного пользователя в день.

 Средний доход на одного пользователя – довольно важный показатель. Он говорит о прибыльности игры в целом. К сожалению, он не очень четко отображает реальную ситуацию, потому что далеко не все игроки являются активными. Иногда число установок игры очень отличается от кол-ва активных пользователей. Именно поэтому существует более точный показатель - ARPDAU:
ARPDAU (Average Revenue Per daily active user) - средний доход на одного активного пользователя в день

 Помимо этого, как отмечают журналисты «Биржевого Лидера», для оценки приложения можно также использовать понятия дохода с одного платящего пользователя – ARPPU и DARPPU:
ARPPU (Average Revenue Per Pay User) – средний доход на одного платящего пользователя;
DARPPU (Daily Average Revenue Per Pay User) – средний доход на одного платящего пользователя в день.

От чего зависят показатели и прибыль социальной игры?

1. От жанра. В зависимости от жанра игры, сумма платежей на одного человека может колебаться. Проанализировав показатели DARPU (Средних доход на одного пользователя в день) различных проектов на просторах Facebook, можно составить такой рейтинг:
 ■ RPG (Role-playing games) – ролевые игры, в которых уклон идет на развитие вашего уникального персонажа, который развивается за счет прохождения квестов, выполнения работы и сражений. Такие игры в среднем имеют наибольшие показатели DARPU - $0.10 - $0.12;
 ■ казино, покер – азартные игры. Имеют уверенное второе место по показателю DARPU;
 ■ "Virtual World" (Виртуальный мир) – игры с постоянно обновляемым широким контентом, в котором игрок ведет жизнь, подобную реальной. Он работает, общается, поднимается по карьерной лестнице, обустраивает дома и так далее. Занимают третье место со средним показателем около $0.05 на одного пользователя;
 ■ Resource Management Games (RMGs) – стратегические игры, на основе управления ресурсами. В список таких игр входят различные фермеры, менеджеры кафе, салонов красоты и прочее. Их DARPU обычно ниже остальных игр и в среднем равен $0.02;
 ■ Остальные казуальные игры – имеют DARPU $0.01 и ниже.
 Не стоит забывать, что несмотря на то, что определенные жанры имеют первенство по показателю дохода с одного человека, нужно оценивать еще и количество самих пользователей, которых может заинтересовать игра.

2. От масштабности. Кроме жанра, стоит отметить, что прибыльности игры зависит еще и от ее масштабности. Как понимать «масштабность» игры? Очень просто – оценивая графику игры, размеры ее мира и, главное, количество инвестиций, которые она требует.

 В этом понимании игры можно поделить на 3 категории:
 ■ казуальные. Эти игры созданы для всех и для каждого. Обычно они имеют довольно простую графику, не очень масштабный мир и создаются достаточно конвейерно. Они не требуют от игрока особых познаний и большого количества времени:
 - ARPU таких игр обычно колеблется от $0.10 до $0.20;
 - пример: Farmville, Cityville, Bejeweled (Facebook). Тюряга, Безумие (Вконтакте).
 ■ Mid-core (игры средней масштабности). Игры, требующие более существенных инвестиций. Обычно такие игры более конкурентоспособные в своем жанре, но требуют определенных навыков от игрока.
 - ARPU таких игр обычно колеблется в диапазоне от $0.25 до $1.25;
 - пример: Mafia Wars, Backyard Monsters, Army Attack (Facebook). Правила Войны (Вконтакте).
 ■ Hard-core игры. Это так называемая переходная ступень между социальной игрой и MMORPG. Такие игры называются “Massively Multiplayer Social Games” (MMSG). Они требуют крупных инвестиций, но и, соответственно, приносят самую большую прибыль:
 - показатель ARPU таких игр составляет $4.25 - $7;
 - примером таких игр могут послужить Kingdoms of Camelot и Dragons of Atlantis в сети Facebook; Королевство в сети Вконтакте.

Зависимость прибыли от возрастной категории

Возраст игрока – очень важный аспект, влияющий на получаемую от него прибыль. Если оценить данные из сети Facebook, можно сказать что наибольшую прибыль на одного платящего пользователя приносят игроки старшего возраста (40-49, 50+) (см. таблицу). Но, тем не менее, если оценивать возрастные группы в целом (см. диаграмму 1), большего всего транзакций в игру проводят подростки в возрасте 16-17 лет, а также молодежь в возрасте 20-29 лет.

 Этот факт четко показывает, что ориентируясь на разные возрастные группы, можно получать абсолютно разные показатели ARPPU (средней прибыли на платящего пользователя) и ARPU (средней прибыли на пользователя):



Комментариев нет:

Отправить комментарий