От количества рейтингов во всем мире уже голова идет кругом.
Состязания брендов стали сегодня обычным делом. Рейтинговые агентства успешно
зарабатывают на том, что выясняют «кто же лучший?», а попавшие в эти списки
смело гордятся занимаемыми позициями и стараются сделать все возможное, чтобы
подняться еще выше.
В рамках рыночной
экономики свобода выбора должна подкрепляться не только предполагаемой
прибылью, но и уверенностью в надежности партнера. А здесь, порою, для принятия
эффективного решения бывает недостаточно внутренних оценок и обращаться
приходиться к мнениям независимых экспертов. А вот в роли этих экспертов в
современном мире, зачастую, выступают рейтинговые агентства, вернее сказать,
предложные ими системы рейтингов.
Совсем недавно
компания Interbrand, основанная в 1974 г . и на сегодняшний день являющаяся
крупнейшим в мире бренд-консалтинговым агентством, опубликовала отчет о самых
дорогих автокомпаниях мира по состоянию на 2011 год. Как отмечают эксперты
«Биржевого Лидера» эта информация будет весьма полезна для инвесторов, желающих
сохранить и приумножить свои сбережения посредством фондовой биржи.
Самые дорогие автокомпании мира
10. Nissan. Всемирно известная корпорация, основанная в 1933
году в Японии. Довольно успешно начавшая производить автомобили Datsuns под
смелым девизом: «Восходящее солнце — флаг, Datsun — автомобиль, который
выбирают». В 60-х – 80-х гг. прошлого века компания активно наращивает
производственные мощности и открывает свои филиалы за рубежом. На сегодняшний
день корпорация имеет производственные и сборочные заводы с 17-ти странах мира.
С официальным слоганом "Сила приходит изнутри" каждые три года Nissan
презентует новый бизнес-план, гласящий об очередном увеличении объемов
производства и введении прогрессивных технологий во всех бизнес-процессах
корпорации.
На сегодня корпорация
занимает 10-е место среди мировых автопроизводителей по цене котируемых на
фондовой бирже акций.
Как объяснили аналитики кафедры портфельных инвестиций
Академии Masterforex-V, акции компании на протяжении 2 лет торговались в
нисходящем тренде в то время как фондовый рынок показывал положительную
динамику, что говорит нам о том, что данная компания выглядит достаточно слабо
и инвесторам она не интересна.
На данный момент цена
акции находится в зоне консолидации 2008 г . откуда ее агрессивно скупали. Можем
предположить, что в районе $700-600 данная компания может быть привлекательна
многим инвесторам в силу своей недооцененности, после чего возможен рост по
данному инструменту. Но пока акции компании торгуются в даун тренде и нет явных
видимых фундаментальных изменений, мы не рекомендуем инвестировать в данный
инструмент.
9. Porsche. Компания была основана в 1931 году в Германии,
изначально как дизайн-бюро, всемирно известным конструктором Фердинандом Порше–старшим,
разработчиком поистине народного автомобиля Type 60 (он же «Жук» Wolkswagen).
Уже тогда руководство
компании поняло, что на рынке всегда будет востребован автомобиль с
качественным дизайном. Совсем недавно компания создала еще одну производственную
единицу в Лейпциге (в дополнение к заводам в Вольфсбурге и Штутгарде),
ориентированную на серийное производство сверхмощного спортивного автомобиля от
Porsche - Carrera GT, соответствующего всем последним инновационным разработкам
в отрасли автопрома. Кроме того, в 2010 году автомобили компании Porsche были
признаны в мире самыми надежными.
Успешно развиваясь на
протяжении 80 лет, компания сегодня занимает 9 место рейтинга Interbrand среди
мировых автопроизводителей:
Акции данной компании так и не смогли восстановиться после
кризиса 2008 года. На данный момент цена акции находится в районе сильного
сопротивления, откуда возможны кратковременные покупки, но инвестировать в
данный инструмент мы не рекомендуем в связи с тем что фундаментально акция
выглядит достаточно слабо.
8. Hyundai Motor Company. Компания основана 1967 году. На
сегодняшний день является крупнейшим автопроизводителем Кореи. В 1998 году
Hyundai Motor Company установила контроль над корейской автомобилестроительной
компаней Kia Motors, а в 2000 году заключила стратегический альянс с Daimler
Chrysler, который успешно просуществовал несколько лет.
Завод Hyundai в
корейском городе Ульсан состоит из пяти подразделений и считается крупнейшим в
мире.
На сегодняшний день
компания входит в корпорацию Hyundai Kia Automotive Group и занимает 8-ю
позицию в рейтинге самых дорогих акций среди автомобилестроительных предприятий
мира:
Акции данной компании показывали стабильный рост на
протяжении последних 3 лет, но в районе 35 долларов было явное распределение с
последующим снижением цены в район сильного уровня $25. Данное снижение
происходило на фоне падения американского фондового рынка. На данный момент
считаем, что эти акции можно покупать поскольку уменьшились системные риски в
США.
Покупать рекомендуем
либо от уровня $25, либо после закрепления цены выше $30. Дальнейшее снижение
цены возможно либо при резком ухудшении фундаментальных данных компании, либо
ухудшения мировой экономики в целом.
7. Audi AG. Немецкая автомобилестроительная компания,
основанная в 1932 году посредством слияния DKW, Horch, Audi и Wanderer и
входящая сегодня в состав автоконцерна Volkswagen Group.
В состав
непосредственно Audi Group входят венгерское и бразильское подразделения,
Cosworth Technology (Британия), Automobili Lamborghini (Италия) и SEAT
(Испания).
Сегодня компания
активно наращивает производственные мощности, увеличивает объемы продаж (на
23,4 % в 2010 году больше, чем за аналогичный период 2009), активно использует
современные технологии в производстве и управлении и находится на 7-ом месте
мирового рейтинга автопроизводителей:
Акции данной компании с начала 2011 года находятся в
нисходящем тренде, но на уровне $500 был замечен интерес крупных игроков к
данному инструменту. Покупать акции данной компании рекомендуем либо от $500,
либо после закрепления цены выше $550. Снижение цены акции возможно только при
резком ухудшении фундаментальных данных компании, либо ухудшении мировой
экономики.
6. Ford. Сама компания (Ford Motor Company) появилась в 1903
году в Соединенных Штатах Америки, Мичиган.
Сегодня компания
специализируется на выпуске легковых автомобилей марок «Ford», «Mercure»,
«Lincoln», грузовиков, автобусов, разнообразной сельскохозяйственной техники.
Корпорации принадлежит компания «Jaguar».
В 2010 году было
выпущено 4,8 млн. автомобилей, а численность персонала компании насчитывает
сегодня 178 тысяч человек.
Ford Motor Company
является четвертым автопроизводителем в мире по объему выпуска продукции (за
весь период существования), третьим на рынке США (уступает сегодня GM и
Toyota), вторым на рынке Европы (после Volkswagen) и шестым в рейтинге от
Interbrand:
Данная компания в последние два года начала показывать
положительную динамику, заработав в 2009 году 0.86 а в 2010году 1.66 доллара на
акцию. На протяжении последних нескольких кварталов положительная динамика
продолжилась. По ожиданиям аналитиков компания и в 2011 году заработает от
$1.48 - $2.15. Покупать акции данной компании мы рекомендуем в районе $10-$11,
предполагаемый таргет $17. Аналитический
стоп-лосс при закреплении под $10.
5. Volkswagen. Официальной датой создания компании можно
считать 1938 год, хотя идея поистине «народного автомобиля» («Жук») от
Фердинанда Порше возникла в 1933. Успешно развиваясь в годы Второй мировой
войны (концерн работал на заказы Третьего Рейха, также как и Porsche), выстояв
тяжелое послевоенное время, компания сегодня успешно осуществляет свою
деятельность в составе концерна Volkswagen AG.
Каждый год, начиная с
2000-го, автомобилестроительные заводы этой марки ставят на серийное
производство как принципиально новые, так и усовершенствованные модели
автомобилей. Кроме того, Volkswagen активно наращивает объемы производства и
реализации продукции: так, в 2010 г . было продано 359,889
автомобилей, что на 21% больше, чем за аналогичный период 2009.
Сегодня компания
уверенно внедряет в автомобилестроение новейшие достижения технологий из
десятков различных областей, и находится в пятерке автопроизводителей с самыми
высокими ценами на акции:
Акции компании на протяжении 2009-2010 годов показывали
стабильный рост. Подъем был связан как с увеличением объемов продаж компании,
так и восстановлением мировой экономии, в целом, после кризиса. На уровне $140
произошел сильный сброс позиций, причиной этому стала как всеобщая коррекция по
рынку, так и замедление темпов роста фундаментальных данных компании.
На данный момент, по
прогнозам аналитиков, на ближайшие два квартала ожидается снижения роста
доходов на акцию, что, тем самым, может негативно отразиться на цене акции. Но
в силу того, что вероятен рост фондового рынка в целом, можно проводить
краткосрочные покупки по этому инструменту. Покупки рекомендуем рассматривать в
районе $120-$100.
4. Honda Motor Co., Ltd. Создана в 1946 году, сегодня
представляет собой международную промышленную компанию, известную, в первую
очередь, как производитель автомобилей и мотоциклов (кроме того, на сегодняшний
день компания также производит грузовики, мотоциклы, электрогенераторы, роботов,
морские двигатели и даже самолёты).
Основными
составляющими успеха Honda являются высокая надёжность и современные
технологические решения, используемые при производстве автомобилей. Объемы
продаж сегодня достаточно высокие, так только в американским представительством
(головное производство находится в Токио) в 2010 году было продано 1,230,480
единиц автомобилей.
Honda Motor Co., Ltd.
занимает сегодня четвертую ступень в рейтинговой таблице от Interbrand:
На протяжении последнего года доход на акцию постоянно
уменьшался и на фоне всеобщего падения цена акции значительно скорректировлась.
На данный момент произошел отскок от сильного уровня $30, на котором ранее были
замечены покупки крупных игроков. Считаем, что на фоне общего подъема цена
данной акции также может показать рост, но пока фундаментальные показатели не
начнут увеличиваться, инвестировать в нее мы не рекомендуем.
3. BMW. Фирма, основанная в 1917 году и входящая сегодня в
состав Bayerische Motoren Werke AG (Баварские моторные заводы).
Пережив трудное
послевоенное время, когда компания оказалась на пороге краха (немцам запретили
производить авиадвигатели – основную на тот момент продукцию концерна) и вышла
из затруднительного положения, перепрофилировавшись на производство мотоциклетных
двигателей, позже и самих мотоциклов, а вскоре и автомобилей.
Девиз компании «С
удовольствием за рулем» («Sheer Driving Pleasure»), фирма специализируется на
производстве (и до нынешнего времени и сейчас) автомобилей, являющихся
своеобразным символом эдакого добротного транспортного средства для
обеспеченного гражданина.
Ежегодный оборот на
сегодняшний день порядка 53 млрд долларов США и третье место в мире по цене
акции корпорации:
По прогнозам аналитиков в ближайшие два квартала объем
продаж сократится, поэтому сильного роста по данному инструменту ждать не
приходиться. Инвестировать в данный инструмент мы не рекомендуем, но
краткосрочные покупки вполне могут быть в связи с ожиданиями роста фондового
рынка. Наиболее интересным уровнем для формирования покупок может служить зона
в районе $50.
2. Mercedes-Benz. Автоконцерн образован в 1871 году и
специализируются на производстве легковых автомобилей премиум-класса, грузовых
автомобилей, тяжелой техники, пассажирских автобусов и других транспортных
средств.
На сегодняшний день
компания входит в состав концерна Daimler AG (Штутгард, Германия). Представляет
достаточно широкий модельный ряд, ежегодно разрабатывает новые и совершенствует
предыдущие автомобили и производит сегодня не только легковые автомобили, но
также грузовики, автобусы, тяжелую технику и различные двигатели.
В 2010 году бренд
компании был оценен в 25,2 млрд долларов США и стабильно удерживает 2-е место
по стоимости акций компаний — производителей легковых автомобилей:
Фундаментальные данные компании выглядят достаточно неплохо,
хоть в ближайшее два квартала и не ожидается сильного увеличения объема продаж
и доходов на акцию, а показатели останутся приблизительно на старых позициях
можем предположить что данный инструмент может быть интересен инвесторам в силу
своего последнего снижения .
Технически цена
отскочила от сильного уровня $30 , предполагаем что рост по данному инструменту
вероятнее всего продолжится, покупки рекомендуем рассматривать в районе $30-$35.
1. Toyota Motor Corporation. Основана в 1933 году и сегодня
является крупнейшей автопроизводительной корпорацией Японии, предоставляющей
также финансовые услуги и имеющей ряд дополнительных бизнес-направлений.
Дочерние компании корпорации Toyota AG: Toyota
Financial Services, Daihatsu, Hino Motors, Ltd., DENSO, Toyota Industries. При производстве
автомобилей компания успешно использует новейшие инновационные экологичные
технологии, осуществляя серийное производство гибридных авто и электромобилей.
Ежегодный оборот
компании составляет порядка 204,1 млрд долларов США.
Сегодня компания
занимает пятое место в рейтинге Fortune Global 500 (рейтинг пятисот крупнейших
мировых компаний, критерием составления которого служат объемы выручки
компании) и лидирует по цене акций среди мировых автопроизводителей:
Цена акции на протяжении последних 3 лет двигается в широком
флете ($90 - $60), на данный момент цена тестирует нижнюю границу флета.
Предпологаем, что на данном уровне возможен интерес крупных игроков к данному
инструменту. Для покупки данного инструмента рекомендуем дождаться закрепления
цены выше $70. Ориентировочный таргет $80 - $85.
Аналитики компании
Nord FX отмечают, что оценка стоимости бренда учитывается исходя из влияния,
какое оказывает то или иное бизнес-решение на изменение стоимости бренда, что
является в современном мире совершенно необходимым. Стоимость бренда той или
иной компании начинает значительно превышать стоимость её физических активов.
Благодаря этому, в
деловых, академических и государственных кругах, в среде аудиторов и
бизнес-консультантов все более серьёзно подходят к подходу оценки акции
компании на конкретную дату и стратегической оценки стоимости нематериальных
активов. Для инвесторов точное понимание механизмов изменения стоимости брендов
совершенно необходимо для принятия конкретного решения в области инвестиций,
маркетинга и инноваций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий