Фондовые рынки мира по прежнему лихорадит, то ли сказываются
последствия прошедшего кризиса или готовятся к новому кризису. Так по сообщению
финансового портала «Биржевой Лидер», итальянский дом моды Prada 17 июня провел
первичное размещение акций (IPO) на Гонконгской бирже, в результате сумев
привлечь только $2,14 млрд. Такой результат был расценен экспертами, как
однозначная неудача, или, согласно газетным заголовкам, настоящий «гламурный
провал». Ведь еще накануне проведения IPO, отмечают эксперты форекс и биржевой
торговли Masterforex-V, было заявлено, что Prada намеревается выручить $2,6
млрд. Напомним, что Prada - это частная итальянская компания (штаб-квартира в Милане),
которая является очень крупным игроком на рынке модной одежды, обуви и
аксессуаров. Prada – не только модный дом и одноименный бренд, ей еще
принадлежат торговые марки Miu Miu, Church's Car Shoe. В настоящее время Prada
представлена в 80 странах мира и напрямую управляет сетью из 292 магазинов.
Почему IPO проводилось в Гонконге?
Подобный вопрос
сейчас занимает очень многих. Однако именно на этом строился весь расчет хозяев
модного дома:
1. Нестандартный ход.
Prada стала первой итальянской компанией и первым домом моды, разместившим свои
акции именно на Гонконговской бирже. Сначала, еще в январе этого года,
владельцы компании рассматривали перспективы размещения части ценных бумаг на
итальянской бирже, но в последствии, как видим, отказались от этой идеи.
2. Перспективы выхода
на безграничный азиатский рынок. В выборе торговой площадки решающую роль
сыграл постоянно растущий спрос на предметы роскоши, который наблюдается в
Азиатско-Тихоокеанском регионе. К 2015 году на долю одного лишь Китая, по некоторым
прогнозам, будет приходится 20% мировых продаж товаров класса люкс.
3. Заметный рост
продаж модной продукции. Доходы, которые Prada получила в Юго-Восточной Азии,
за последние девять месяцев выросли почти на 51%. В то же время, на уже
освоенных рынках в Европе выручка итальянского модного дома в течении последних
двух лет значительно упала.
Какими были первичные расчеты и прогнозы?
Идея провести IPO
появилась давно. О своем намерении провести первичное размещение акций компания
Prada объявила еще 31 января. Тогда же координаторами торгов были назначены
Intesa Sanpaolo SpA, UniCredit SpA, CLSA и Goldman Sachs. До этого за последние
10 лет Prada четыре раза отказывалась от идеи проведения IPO. Последний раз это
случилось в 2008 году по причине неблагоприятных рыночных условий. Теперь,
очевидно, по мнению экспертов компании, условия существенно улучшились.
• цель продажи ценных
бумаг. На вырученные от реализации части акций средства дом моды рассчитывал
покрыть долг 1 млрд. евро.
• первичная оценка
акций. Исходя из постоянно растущего объема продаж, расчеты делались весьма
оптимистично. Итальянская компания установила цену своего IPO на Гонконгской
бирже в диапазоне 36,5 – 48 гонконгских долларов. Таким образом, 17 июня
первичное размещение акций Prada должно было принести владельцам примерно 1,8
млрд. евро. Это в 27 раз больше предполагаемой прибыли модного дома за этот
год.
• высокий интерес со
стороны инвесторов. Первоначально IPO итальянской компании вызвало у инвесторов
очень большой интерес. Prada предполагала выставить на торги 16,5% капитала,
или 423,28 млн. акций стоимостью в пределах от 4,69 до 6,17 долларов за акцию.
Данное предложение сначала пользовалось повышенным интересом, что дало
основание предполагать, что проведение IPO в Гонконге будет очень удачным.
Модный дом оценивали в диапазоне от 11,4 млрд долларов до 14,6 млрд. долл.
• резкое падение
интереса. Однако буквально накануне проведения IPO Prada сузила диапазон цены
на свои акции с первоначально планируемого - 36,5-48 гонконгских долларов за
одну ценную бумагу до 39,5-42,25 гонконгских долларов.
Провальное проведение IPO
17 июня размещение
акций итальянского модного дома в Гонконге прошло по минимальной цене. Prada
продала 423,3 млн. ценных бумаг (16,5%) миллиона акций по цене 39,50
гонконгских долларов ($5) за штуку. Это означает, что ценные бумаги были
размещены по нижней границе ценового диапазона.
1. Капитализация
компании составила $12,8 млрд. это всего лишь в 23 раза больше ее
предполагаемой годовой выручке.
2. Полученная в итоге
сумма, таким образом, оказалась примерно на 20% ниже, чем ожидалось ранее.
Компании удалось получить $2,14 млрд. вместо предполагаемых $2,6 -$3 млрд.
3. Тем не менее,
полученная компанией Prada цена остается самой высокой по сравнению с ценами на
акции других брендов, продающих товары класса люкс.
Инвесторам: в чем главные причины неудачи?
Замедление роста
мировой экономики. В связи с тем, что восстановление мировой экономики (в том
числе и ее локомотива – китайской экономики) происходит более низкими темпами,
чем ожидалось ранее, инвесторы сейчас очень осторожно подходят к вложениям в
ценные бумаги:
• переоценка
«развивающихся» рынков. Замедление роста китайской экономики оказалось совсем
не кстати для IPO итальянского модного дома. Сейчас эксперты отмечают довольно
неблагоприятную ситуацию на торговых площадках Азии. Так индекс Гонконгской
биржи Hang Seng упал за прошлый месяц на 4,5 %, а за последние 10 дней индекс
биржи Гонконга потерял целых 7%. Таким образом, рынок Гонконга в последнее
время демонстрирует заметное ослабление. Накануне проведения IPO компании Prada
свои акции на фондовой бирже Гонконга предложила Samsonite - крупнейший
американский производитель сумок и чемоданов. Ее ожидал еще больший провал: за
первую торговую сессию акции компании потеряли более 11% своей стоимости. Это
должно было послужить тревожным сигналом для итальянцев;
• завышенная оценка
самой компании. На фоне общего ослабления азиатского рынка Prada оценивала свои
акции все же очень дорого;
• нестабильность на
фондовых рынках. Фондовый рынок совершенно непредсказуем и никак не связан с
рынком предметов роскоши. Увязывать эти две площадки было, по меньшей мере,
неразумно;
• настороженное
отношение инвесторов к европейским компаниям. Обострение ситуации с госдолгом в
Евросоюзе создает очень неблагоприятный фон для инвестиций в экономику Старого
Света;
• особое отношение
инвесторов к итальянским брендам. Инвесторов откровенно отпугивают очень
высокие налоги, которыми славится Италия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий